Бренды радиостанций на рынках вещания России и Украины

  • Марина Дмитриевна Старовойтова
Ключевые слова: радиовещание, медиабренд, медиарынок, национальный рынок радиовещания, радиостанция, бренд радиостанции

Аннотация

Одним из передовых способов в борьбе за массовую аудиторию в радиоэфире является формирование и продвижение на медиарынке идеологии вещательной компании — медиабренда. Украина и Россия имеют свои национальные рынки радиовещания, на которых радиостанции, работающие на обоих национальных рынках, продвигают свой бренд. В статье проведен сопоставительный PEST-анализ рынков радиовещания России и Украины. Рассматривается также, какими способами вещатели продвигают на этих национальных рынках аналогичные медиабренды. По результатам анализа даны рекомендации для маркетологов радиостанций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Марина Дмитриевна Старовойтова

магистр медиакоммуникаций

Литература

Siegert, G., Förster, K., Chan-Olmsted, S. М., Ots. M. (Eds.). (2015). Handbook of media branding. Springer International Publishing Switzerland.

Ho, J. K. (2014). Formulation of a Systemic PEST Analysis for Strategic Analysis. European Academic Research, 2(5), 6478–6492.

Ots, M. (Ed.). (2008). Media Brands and Branding. Jönköping International Business School. Ark Tryckaren AB.

Болотова, Е. А., и Круглова, Л. А. (2009). Радиовещание в эпоху новейших технологий. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, (4), 57–65.

Вырковский, А. В. (2016). Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны. Вопросы теории и практики журналистики, 5(1), 29–44.

Гоян, В., Гоян, О. (2018). Українське суспільне і комерційне радіомовлення: перші підсумки співіснування (Украинское общественное и коммерческое радиовещание: первые итоги сосуществования]. Теле- та радіожурналістика, (17), 13–21.

Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020a). Звіт Комісії з питань забезпечення стабільного функціонування системи національного телебачення і радіомовлення при Міністерстві інформаційної політики України за 2015–2019 рр. [Отчет Комиссии по вопросам обеспечения стабильного функционирования системы национального телевидения и радиовещания при Министерстве информационной политики Украины за 2015–2019 гг.] https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/zvit-komisiyi-z-pytan-zabezpechennya-stabilnogo-funktsionuvannya-systemy-natsionalnogo-telebachennya-radiomovlennya-pry-ministerstvi-informatsijnoyi-polityky-ukrayiny-za-2015-2019-rr/

Іванов, В. (2008). Шляхи пiдвищення популярностi перiодичної преси [Пути повышения популярности периодической печати]. В Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы] (сс. 7–25). ЦВП, АУП.

Николаева, Ю. (2019). Аудитория радио: новые формы потребления контента. 2018 год. Mediascope. https://mediascope.net/upload/iblock/faf/19.04.2019_Вместе%20медиа_Mediascope_Юлия%20Николаева_Аудитория%20радио%20и%20новые%20формы%20потребления%20контента.pdf

РИА Новости. (2019, 27 февраля). История развития радиовещания в России. https://ria.ru/20190227/1551369809.html

Круглова, Л. А., Насонова, Ю. В. (2019). Интерактивные программы на развлекательных российских радиостанциях: становление, аудитория и каналы связи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика, 19(1), 103–106.

Мирошниченко, А. А. (2011). Когда умрут газеты. Книжный мир.

Сухарева, В. А., Аллахвердова, А. А. (ред.). (2001). Радио: музыкальное, новостное, общественное. Фонд независимого радиовещания.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. (2019). Отраслевой доклад «Радиовещание в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития». http://www.nat.ru/upload/iblock/bd7/bd782702fc4ccea48ae505a8b099002d.pdf

Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020b). Результати моніторингу мовних квот на радіо за 2019 рік [Результаты мониторинга языковых квот на радио за 2019 год]. https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/rezultaty-monitoryngu-movnyh-kvot-na-radio-za-2019-rik/

Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2019). Розвиток місцевого радіомовлення в Україні: 2014–2019 [Развитие местного радиовещания в Украине: 2014–2019]. http://www.nrada.gov.ua/wp-content/uploads/2019/12/movl_hromad_2014_2019.pdf

Смирнов, В. В. (2002). Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов. Аспект Пресс. http://evartist.narod.ru/text9/40.htm

Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). (2008). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы]. ЦВП, АУП.

Колесникова, Н. (2009, 17 декабря). Местный самиздат. Look at me. http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/mesto/80179-mestnyysamizdat?force_branding

Хаб’юк, О. (2012). Концептуальні основи медіа-економіки: монографія [Концептуальные основы медиаэкономики: монография]. ЛНУ імені Івана Франка.

Шестеркина, Л. П., Лободенко, Л. К. (2014). От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южноуральского государственного университета. Серия: Лингвистика, 11(3), 50–54.

Юрасов, С. (2015, 19 июня). Новые частоты и новый продукт. Национальному радио дают вторую жизнь. NovostiUA.org http://novostiua.org/news/120128-novye_chastoty_i_novyj_produkt._natsionaljnomu_radio_dajut_vtoruju_hiznj

Опубликован
2021-09-29
Как цитировать
Старовойтова, М. Д. (2021). Бренды радиостанций на рынках вещания России и Украины. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 152-175. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13169
Раздел
Научные статьи