Бренды радиостанций на рынках вещания России и Украины
Аннотация
Одним из передовых способов в борьбе за массовую аудиторию в радиоэфире является формирование и продвижение на медиарынке идеологии вещательной компании — медиабренда. Украина и Россия имеют свои национальные рынки радиовещания, на которых радиостанции, работающие на обоих национальных рынках, продвигают свой бренд. В статье проведен сопоставительный PEST-анализ рынков радиовещания России и Украины. Рассматривается также, какими способами вещатели продвигают на этих национальных рынках аналогичные медиабренды. По результатам анализа даны рекомендации для маркетологов радиостанций.
Скачивания
Литература
Siegert, G., Förster, K., Chan-Olmsted, S. М., Ots. M. (Eds.). (2015). Handbook of media branding. Springer International Publishing Switzerland.
Ho, J. K. (2014). Formulation of a Systemic PEST Analysis for Strategic Analysis. European Academic Research, 2(5), 6478–6492.
Ots, M. (Ed.). (2008). Media Brands and Branding. Jönköping International Business School. Ark Tryckaren AB.
Болотова, Е. А., и Круглова, Л. А. (2009). Радиовещание в эпоху новейших технологий. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, (4), 57–65.
Вырковский, А. В. (2016). Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны. Вопросы теории и практики журналистики, 5(1), 29–44.
Гоян, В., Гоян, О. (2018). Українське суспільне і комерційне радіомовлення: перші підсумки співіснування (Украинское общественное и коммерческое радиовещание: первые итоги сосуществования]. Теле- та радіожурналістика, (17), 13–21.
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020a). Звіт Комісії з питань забезпечення стабільного функціонування системи національного телебачення і радіомовлення при Міністерстві інформаційної політики України за 2015–2019 рр. [Отчет Комиссии по вопросам обеспечения стабильного функционирования системы национального телевидения и радиовещания при Министерстве информационной политики Украины за 2015–2019 гг.] https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/zvit-komisiyi-z-pytan-zabezpechennya-stabilnogo-funktsionuvannya-systemy-natsionalnogo-telebachennya-radiomovlennya-pry-ministerstvi-informatsijnoyi-polityky-ukrayiny-za-2015-2019-rr/
Іванов, В. (2008). Шляхи пiдвищення популярностi перiодичної преси [Пути повышения популярности периодической печати]. В Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы] (сс. 7–25). ЦВП, АУП.
Николаева, Ю. (2019). Аудитория радио: новые формы потребления контента. 2018 год. Mediascope. https://mediascope.net/upload/iblock/faf/19.04.2019_Вместе%20медиа_Mediascope_Юлия%20Николаева_Аудитория%20радио%20и%20новые%20формы%20потребления%20контента.pdf
РИА Новости. (2019, 27 февраля). История развития радиовещания в России. https://ria.ru/20190227/1551369809.html
Круглова, Л. А., Насонова, Ю. В. (2019). Интерактивные программы на развлекательных российских радиостанциях: становление, аудитория и каналы связи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика, 19(1), 103–106.
Мирошниченко, А. А. (2011). Когда умрут газеты. Книжный мир.
Сухарева, В. А., Аллахвердова, А. А. (ред.). (2001). Радио: музыкальное, новостное, общественное. Фонд независимого радиовещания.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. (2019). Отраслевой доклад «Радиовещание в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития». http://www.nat.ru/upload/iblock/bd7/bd782702fc4ccea48ae505a8b099002d.pdf
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020b). Результати моніторингу мовних квот на радіо за 2019 рік [Результаты мониторинга языковых квот на радио за 2019 год]. https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/rezultaty-monitoryngu-movnyh-kvot-na-radio-za-2019-rik/
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2019). Розвиток місцевого радіомовлення в Україні: 2014–2019 [Развитие местного радиовещания в Украине: 2014–2019]. http://www.nrada.gov.ua/wp-content/uploads/2019/12/movl_hromad_2014_2019.pdf
Смирнов, В. В. (2002). Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов. Аспект Пресс. http://evartist.narod.ru/text9/40.htm
Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). (2008). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы]. ЦВП, АУП.
Колесникова, Н. (2009, 17 декабря). Местный самиздат. Look at me. http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/mesto/80179-mestnyysamizdat?force_branding
Хаб’юк, О. (2012). Концептуальні основи медіа-економіки: монографія [Концептуальные основы медиаэкономики: монография]. ЛНУ імені Івана Франка.
Шестеркина, Л. П., Лободенко, Л. К. (2014). От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южноуральского государственного университета. Серия: Лингвистика, 11(3), 50–54.
Юрасов, С. (2015, 19 июня). Новые частоты и новый продукт. Национальному радио дают вторую жизнь. NovostiUA.org http://novostiua.org/news/120128-novye_chastoty_i_novyj_produkt._natsionaljnomu_radio_dajut_vtoruju_hiznj