Репрезентация освободительной войны в фильмах 90-х годов
Аннотация
Освободительная война 1971 года – это незабываемый период в истории Бангладеш. В течение девяти месяцев в кровавой борьбе достигается независимость, которая одновременно содержит в себе Бенгальский дух, любовь к Родине и патриотизм. Всех сферы общества народа Бангладеш с любовью и самопожертвованием принимали в ней участие в борьбе за Родину и бенгальский язык. Среди прочих медиа кино является не менее важным, и в фильмах прилагается много усилий, чтобы раскрыть важную роль создания идей и представлений об освободительной войне. Данное исследование показывает, как фильмы после двух десятилетий свободы представляют дух и историю освободительной войны в 90-е годы. Это исследование было проведено с использованием трех художественных фильмов 90-х годов об освободительной войне. Используя метод контент-анализа, исследование было направлено на ответ на два вопроса: как фильмы 90-х годов представляют освободительную войну Бангладеш? Какое содержание и контекст были использованы в этих фильмах для изображения истории освободительной войны? Результаты показали, что фильмы девяностых годов подобны эпическим произведениям в Бангладеш, достигая концепции освободительной войны особым образом. С их символическими изображениями войны и культурных контекстов, эти фильмы подобны эпическим произведениям Бангладеш, которые используются для передачи информации из поколения в поколение.
Скачивания
Литература
Akhter, F. (2014). Framing Pain as Spectacle: the Aesthetics of Wartime Films of Bangladesh. Bangladesh Film Archive Journal, 7, 38–50.
Akhter, F. (2014). Jibon Thekey Neya (glimpses of Life, 1970): the First Political Film in Pre–liberation Bangladesh and a Cinematic Metaphor for Nationalist Concerns. Journal of the Asiatic Society of Bangladesh (hum.), 59(2), 291–303.
Aminuzzaman, S. M. (2011). Essentials of Social Research. Bangladesh: Osder Publications.
Banglapedia (2015). War of Liberation, The. URL:http://en.banglapedia.org/index.php?title=War_of_Liberation,_The.
Barrett, G. (1989). Archetypes in Japanese Film: The Sociopolitical and Religious Significance of the Principal Heroes and Heroines. London: Associated University Press.
Bignell, J. (2002). Media Semiotics: An Introduction (2nd ed.). UK: Manchester University Press.
Datta, S. (2018, November 24). Through the eyes: Life between Art and War. The Daily Star. URL:https://www.thedailystar.net/showbiz/through–the–eyes/news/life–between–art–and–war–1664266.
Hall, S. (1997). Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. London: Sage.
Jamal, A. (2008). Mukti Bahini and the Liberation War of Bangladesh : a Review of Conflicting Views. Asian Affairs, 30(4), 5–17. URL:http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download;jsessionid=226D175FAF855B97C67855E378A8AE20?doi=10.1.1.694.9753&rep=rep1&type=pdf.
Kaberi, G. (2015). Women, War and Cinema: Construction of Women in the Liberation War Films of Bangladesh. French Journal for Media Research. URL:http://frenchjournalformediaresearch.com/index.php?id=478.
Kader, M. (2007). Film Medium. Bangladesh: Bangladesh Asiatic Society.
Mallick, S. (2018, May 3). Satyajit Ray: A director's gaze. The Daily Star. URL:https://www.thedailystar.net/opinion/tribute/satyajit-ray-directors-gaze-1570732.
Mir, A. (2018). Selina Hossain about her own work and literature. Dhaka.
Mokammel, T. (n.d). The River Named Modhumoti (Nadir Nam Modhumoti). URL:http://tanvirmokammel.com/home/index.php?option=com_content&view=article&id=10&Itemid=13.
Nastasi, A. (2014). 25 Incredible Akira Kurosawa Quotes about Filmmaking. URL:https://www.flavorwire.com/446671/25-incredible-akira-kurosawa-quotes-about-filmmaking.
New Age (2014). Films on liberation war: Directors talk on challenges. URL:http://archive.newagebd.net/254547/films–on–liberation–war–directors–talk–on–challenges/.
Shazu, S. (2017, December 15). Liberation War on celluloid. The Daily Star. URL:https://www.thedailystar.net/arts–entertainment/liberation–war–celluloid–1505185.