Средство коммуникации есть Месс-ия

  • Роберт К. Логан Университет Торонто
Ключевые слова: средство коммуникации, медиа, мессия, Apple, технологическая сингулярность, сингулярность, искусственный интеллект

Аннотация

Играя со знаменитой формулой Маршалла Маклюэна, который сказал "the medium is the message" (средство коммуникации есть сообщение), и который заменял слово "сообщение" через "массаж" (massage), "массовая эпоха" (mass age) и "эпоха беспорядка" (mess age), автор данной статьи сочинил собственный афоризм, который звучит как "средство коммуникации есть мессия" (the medium is the mess-iah). В представленной статье автор объясняет свою версию того, что Маклюэн имел в виду под словом "medium" и как именно возникла идея мессии. Далее в тексте статьи автор описывает, как именно этот афоризм дает представление о природе цифровых медиа в общем; Кроме того, в поле внимания автора в связи с данным афоризмом попадает тот путь развития, который предпринял Стив Джобс для продуктов компании Apple и преданность пользователей этим продуктам. Наконец, автор рассматривает в этом тексте религиозные и мессианские убеждения адвокатов теории техологической сингулярности.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Роберт К. Логан, Университет Торонто

Ph.D., Департамент физики

Литература

Austin, E. G. 2011. “Steve Jobs’s legacy: With Apple, the medium made the message.” Economist: October 11, 2011.

Braga, Adriana and Robert K. Logan. 2017. “The Emperor of Strong AI Has No Clothes: Limits to Artificial Intelligence.” MDPI Information 8, 156-77.

Croak, James. 2015. “Fear of a God, Redux.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 498-99.

de Kerchove, Derrick. 2009. Preface in Network, Networking as Art by Tatiana Bazzichelli. Aarhus: Aarhus Universitetsforlag

Harris, Sam. 2015. “Can We Avoid a Digital Apocalypse?” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 408-11.

Kurzweil, Ray. 2005. The Singularity is Near. New York: Viking Books.

Levinson, Paul. 2001. Digital McLuhan: A Guide to the Information Millennium. New York: Routledge.

Lisi, Anthony Garrett. 2015. “I, for One, Welcome our Machine Overlords.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 22-24.

Martin-Barbero, Jesus. 1997. “Mass Media as a Site of Resacralization of Contemporary Cultures.” In S. Hoover and K. Lundby (eds) Rethinking Media, Religion, and Culture. Thousand Oaks CA: Sage.

McCorduck, Pamela. 2015. “An Epochal Human Event.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 51-53.

McLuhan, Marshall. 1964. Understanding Media. New York: McGraw Hill.

McLuhan, Marshall. 1969. Counterblast. Toronto: McLelland and Steward.

McLuhan, Marshall. 1980. “Living at the speed of light.” Maclean's Magazine.

McLuhan, Marshall with Quentin Fiore. 1967. The Medium is the massage: An inventory of effects. New York: Random House.

McLuhan, Marshall, and Barrington Nevitt. 1972. Take Today: The Executive as Dropout. Toronto: Longman Canada.

McLuhan, Marshall, and Harley Parker. 1968. Through the Vanishing Point: Space in Poetry and Painting. New York: Harper and Row

Paul, Gregory. 2015. “What will AI’s Think of Us.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 391-93.

Robinson, Brett T, 2013. Appletopia: Media Technology and the Religious Imagination of Steve Jobs. Waco TX: Baylor University Press.

Tipler, Frank. 2015. “If You Can’t Beat ‘Em, Join ‘Em.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 17-18.

Опубликован
2018-04-27
Как цитировать
ЛоганР. К. (2018). Средство коммуникации есть Месс-ия. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(1), 13-25. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/7728
Раздел
Научные статьи