The Impact of Digital Publications on The Evolution of Regional Newspapers in Contemporary Russia

  • Ekaterina Pavlovna Sukhova
Keywords: regional media, print media, convergence, media space, digitalisation

Abstract

The significance of the issue addressed in the article is due to the high demand for regional information publications. Local media fulfil unique roles, drawing attention to regional problems and acting as the «fourth estate». They meet the information needs of the public and serve as a bridge between government and society.

The issue is that the local print media is facing a crisis and is on the verge of shutting down or disappearing. However, regional media are embracing digital trends, supplementing their content with electronic resources and shifting to online publications. We are witnessing the convergence of local print media with online publications or their complete transformation into a digital format.

This article explores new strategies for the operation of modern regional media in the subjects of the Russian Federation in the digital age. The author focuses on online publications as a new format for the local press and a way to enhance its effectiveness in the context of the media landscape of the 21st century.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Ekaterina Pavlovna Sukhova

Master of Mediacommunications

References

Александрович, Д. А., Михайлов, И. А. (2022.) Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории. Язык, культура, ментальность: проблемы и перспективы филологических исследований: Сборник IV Международной научной конференции (сс. 8–14.). Юго-Западный государственный университет.

Бешукова, Ф. Б., Хажгериева, А. А. (2020). Роль и место печатных изданий в региональной системе средств массовой информации Республики Адыгея: основные тенденции развития СМИ. Вестник АГУ, 4 (267), 193—199.

Буторин, М. В. (2020). Районная печать в контексте прошлого и настоящего времени. Медиаисследования, (7), 53—60.

Гарина, Е. П., Шушкина, Н. А. (2016). Гиперлокальные сми в сельской местности. Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. http://elib.cnshb.ru/books/free/0363/363205/files/assets/basic-html/page-23.html#

Гребенкина, А. Г. (2021). Взаимодействие интернет-изданий Воронежской области с аудиторией: опыт и проблемы. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 1(34). 126–133.

Евдокимов, В. А. (2021). Конструктивная журналистика в российских регионах. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 15(2), 74—84.

Евдокимов, В. А. (2021). Региональная пресса как посредник при формировании политической культуры россиян. Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т.5. № 1, 55–66.

Загидуллина, М. В., Симакова, С. И., Александров, Л. Г., Свитич, Л. Г. (2018). Судьба печатной прессы в эпоху Интернета. Изд-во Челяб. гос. ун-та.

Замалаева, А. А. (2020). Тенденции развития региональной периодической печати в условиях конвергенции. Инновационная наука, (5), 117–118.

Иншакова, Н. Г., Замотина, Н. Н., Хорошилова, Ж. Н., Бойко, В. Н. (2019). Региональные газеты: типологический обзор СМИ. Социально-гуманитарные знания, (8), 101—114.

Иовва, Н. И. (2020). Новые медиа как феномен журналистики цифровой эры. Медиаисследования. (7). 132–138.

Карпова Г. Г., Сулейманов М. Р. (2020). Культура медиапотребления в условиях коммуникативной аритмии. Мир науки. Социология, филология, культурология, (4), 1–10.

Касютин, В. Л. (2009). Региональная общественно-политическая пресса современной России. Социально-гуманитарные знания, (9), 300–305.

Кирия, И. В., Новикова, А. А. (2017). История и теория медиа. Издательский дом Высшей школы экономики.

Красногорская В. Е., Пыреськина Е. М. (2020). Региональная пресса в информационном пространстве (на материале общественно-политической и деловой газеты Нижегородская правда). Огарёв-online http://journal.mrsu.ru/arts/regionalnaya-pressa-v-informacionnom-prostranstve-na-materiale-obshhestvenno-politicheskoj-i-delovoj-gazety-nizhegorodskaya-pravda

Лавникевич, Д. (2015) Главные тренды современных масс-медиа: попытка обзора. Radio.ru. https://radioportal.ru/news/glavnye-trendy-sovremennyh-mass-media-popytka-obzora

Ливанова, М. В. (2019). Локальная газета как мультимедийная платформа социальных сервисов. Век информации. Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. 1–2, 224–226.

Ливанова, М. В. (2014). «Контент выживания» локальной прессы. Век информации, (3), 94–103.

Ливанова, М. В. (2020). Не только журналистика: локальная газета как социальное пространство. Век информации. 8(1), 69–76.

Ливанова, М. В. Районная газета в локальном медийном пространстве. Медиаскоп. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17064649&

Меркушина Е.А. (2021). Региональные сетевые средства массовой информации: специфика и проблемы отражения информационной политики: автореферат диссертации кандидата филологических наук. Воронеж.

Меркушина, Е.А., Видная, О.Е. (2019). Сетевые издания региона как средство реализации информационной политики: проблемы и тенденции. Социально-гуманитарные знания, (1), 17–23.

Нагаева, А. Э. (2020). Интернет-издания переходного периода развития региональной журналистики. НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА: сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции (сс. 298–303.). ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе.

Никитин К. В. (2022). Проблема адаптации печатных СМИ в современных условиях цифровизации. Медиаисследования, (9), 289–294.

Отчет о результатах регистрации СМИ за 1-й квартал 2023 года. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. https://rkn.gov.ru/mass-communications/smi-registation/p885/?download=396076

Полякова, Е. В. (2022). К вопросу о типологии региональной прессы. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 64(1–2), 36–38.

Пустовалов, А. В. (2022). Особенности контента и продвижения газеты «Вконтакте». Районные газеты Пермского края на рубеже 2010–2020 годов. ПГНИУ.

Пьянкова, С. Г., Митрофанова И. В., Ергунова О. Т. (2022). Тренды импортозамещения новых медиа как инструмента влияния на аудиторию российских СМИ в условиях санкций: федеральный и региональный аспекты. Экономика: вчера, сегодня завтра, 12(4), 27–40.

Симонов, А. А. (2020). Роль местной прессы в развитии региона (на примере телекомпании АТВ). Развитие территории в условиях современных вызовов: (Х рязанские социологические чтения) Материалы Национальной научно-практической конференции.

Тулупов, В. В. (2013). Региональная журналистика: сегодня и завтра. Вопросы теории и практики журналистики, (2), 78—92.

Тулупов, В. В. (2013). Российская региональная журналистика на современном этапе. Вопросы теории и практики журналистики, (1), 111–120.

Фролова, Н. М. (2016). Районная пресса в информационном поле регионального социума. Научное периодическое издание IN SITU, (9), 28—31.

Шепель, А. С. (2016). Системные характеристики региональных интернет-СМИ. Молодой ученый, 8(112), 1193–1195.

Экгардт Л.В. (2010). Особенности региональной интернет-журналистики (на примере интернет-СМИ Тверской области). Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 34 (215), 137–140.

Published
2024-09-30
How to Cite
Sukhova E. P. (2024). The Impact of Digital Publications on The Evolution of Regional Newspapers in Contemporary Russia . Communications. Media. Design, 9(3), 159-172. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/22638
Section
Scientific Articles