Professional Media Education Practice: Student Project “Festival Media”

  • Marina Alexandrovna Myasnikova Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin
Keywords: project-based learning, professional media education, media competence, media activity, theater festival, corporate newspaper

Abstract

The experience of implementing the student project “Festival Media” within the framework of the modern drama international theater festival “Kolyada-PLAYS” is considered. The problem of using the festival as a resourceful media educational platform for training future specialists in the field of media has been studied.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Marina Alexandrovna Myasnikova , Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin

Doctor of Philology, Candidate of Art History, Professor

References

Воскресенская, М. А. (2017). Образовательный потенциал журналиста как фундамент его образовательной идеологии. Корконосенко С. Г. (ред.), Век информации (1), 211–218. Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. EDN: YHEDSD

Дзялошинский, И. М. (2008). Медиаобразование: педагогическая технология или школа гражданских коммуникаций? И. В. Жилавская, Ю. Н. Кириленко, Н. А. Тельцова (ред.), Медиаобразование: от теории – к практике (сс. 84–102). НОУ ВПО Томский институт информационных технологий.

Жигульский, К. (1985). Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога. Н. Л. Шестернина, Н. Игнатовская (пер.). Прогресс.

Журналистика и медиа (2022). Толоконникова А. В. (ред.). Факультет журналистики МГУ. EDN: XUWIDV

Закирова, Т. И. (2017). Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов. Современные проблемы науки и образования, (5). АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», ООО Изд. дом «Академия естествознания». EDN: ZQNKAZ

Зимняя, И. А. (2013). Проблемно-проектно-исследовательское обучение: модель, программа организации. Исследовательская деятельность студентов в проблемно-проектном обучении: материалы XXIII Всерос. науч.-метод. конф. «Проблемы качества высшего образования» (с. 86). УГАТУ.

Играев, Б. А. (2011). Корпоративные издания: типологические и профильные особенности. Известия ТулГУ. Гуманитарные науки (3), 192–202. EDN: PIIGRP

Климов, О. М. (2011). Проблемы развития организационно-педагогических условий оптимизации фестивального любительского театрального движения. Социально-экономические явления и процессы, (7), 279–283. EDN: ONNGZD

Колесникова, И. А., Горчакова-Сибирская, М. П. (2005). Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. завед. Изд. центр «Академия». EDN: TUDLPL

Корконосенко, С. Г. (2023). Академическая культура преподавателя журналистики. Коммуникация. Медиа. Дизайн, 8(2), 52–65.

Макаренко, Ю. В. (2021). Педагогический потенциал проектной деятельности в развитии продуктивного мышления студента гуманитарного вуза. Проблемы современного педагогического образования (1), 270–273. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. EDN: NTMULC

Меньшиков, А. М. (2004). Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса [Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, ГИТИС]. DisserCat. EDN: NHPTOL

Николаева, П. В. (2010). Семиотика фестиваля как формы праздничной культуры [Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии, Краснодарский государственный университет культуры и искусств]. DisserCat. EDN: QHNVLL

Паксина, Е. Б. (2015). Социокультурные функции фестиваля искусств // Современные проблемы науки и образования (1). EDN: VIFGEZ

Полат, Е. С. (2010). Метод проектов: история и теория вопроса. Е. С. Полат (ред.), Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (сс. 193–200). Издательский центр «Академия». https://refdb.ru/look/2917205.html

Резникова, Е. И. (2006). Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство [Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов]. DsLib. EDN: NOLAKV

Сазанова, А. В. (2012). Генезис и сущность понятия «проектная деятельность». Психология, социология и педагогика (6), Статья 9. http://psychology.snauka.ru/2012/06/673

Силакова, Л. В. (2014). Профессиональные компетенции и способы их формирования в ВУЗе. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» (2), 21. EDN: THTWTX

Султанова, Л. Ф., Скрябина, Л. С., Митакович, Л. А. (2015). Педагогическое проектирование: учебно-методическое пособие. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.

Тетюкова, Е. П., Белых, Т. А. (2019). Проектное обучение – инновационный подход к организации учебного процесса в высших учебных заведениях РФ. В. Ю. Иванов, Д. Р. Байтимиров (ред.), Физика. Технологии. Инновации. Сборник материалов VI Международной молодежной научной конференции, посвященной 70-летию основания Физико-технологического института УрФУ (сс. 349–358). Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. EDN: TAPBXH

Фатеева, И. А. (2015). Актуальные проблемы медиаобразования. Челябинский государственный университет. EDN: UBBABL

Фатеева, И. А. (2007). Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. Челябинский государственный университет.

Чарикова, И. Н. (2017). Научно-проектная деятельность студентов в компетентностном образовании. Вестник Оренбургского государственного университета (10), 158–162. EDN: ZXFOZR

Чемякин, Ю. В. (2006). Корпоративные СМИ: секреты эффективности: Дискурс Пи. EDN: QVGWYP

Шаламова, О. О., Ли, Н. Б., Шаламова, Д. А. (2021). Проектная деятельность как эффективное условие профессионального развития студентов гуманитарных вузов. Мир науки, культуры, образования (2), 398–400. EDN: ZDVPIW https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-287-398-400

Шариков, А. В. (2012). О необходимости реконцептуализации медиаобразования. Медиаобразование (4), 61–76. EDN: PCSKLX

Шкунова, А. А., Плешанов, К. А. (2017). Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития. Вестник Мининского университета (4), Статья 4. EDN: YPATWU https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-4-4

Fedorov, A., Levitskaya, A. (2018). Mass media literacy education in modern Russia. Media Education (2), 6–23. EDN: XQCMST

Published
2024-06-29
How to Cite
Myasnikova M. A. (2024). Professional Media Education Practice: Student Project “Festival Media” . Communications. Media. Design, 9(2), 5-22. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/19748
Section
Scientific Articles