Ad Blockers and Online Media: Impact on Revenue, Threats, and Recommendations for Reducing the Consequences of Audience Use

  • Igor Andreevich Selivanov RBС Group
Keywords: online advertising, advertising market, ad blockers, online media

Abstract

The paper considers the relevance of the problem of the growing use of ad blockers by the Internet media audience and the main reasons for the use of blocking software by users. Author describes the history of the appearance and development of ad blockers on the Internet is and gives the main methods of combating their use used by both the media themselves and the state. Also, the author gives recommendations on the use of various methods to reduce the impact of ad blockers on the advertising revenue of Internet media.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Igor Andreevich Selivanov, RBС Group

Candidate of Economical Sciences, Deputy General Director

References

АКАР (2022). Объем рекламы в средствах ее распространения в 2021 году. https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10015?ysclid=ldlxr4j1xq865983425

Алпаткина, А. (2021). Подробный обзор функций AdGuard для Windows.

Березова, Н. В. (2019). AdBlock/AdBlock Plus: региональная и мировая практика использования. (В. В. Г. Сафонов и др. ред.), 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: материалы конференции. В 3 ч. Ч. 2 (сс. 67–70). Минск: Белорусский государственный университет.

Березова, Н. В., Терещенко, М. С. (2019). Блокировка рекламы как тренд: опыт развитых стран. Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты, (сс. 514–516). Электронный сборник статей III Международной научно-практической online-конференции.

Брызгалова, Е. (2018, 26 октября). РБК закрыл доступ для читателей, читающих рекламу. Ведомости. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/10/26/784817-rbk-zakril?ysclid=ldw2jvpuvv842884501

Галанин, С. Ф., Хакимова, А. С. (2016). Тенденции развития рекламного рынка в России. Российская школа связей с общественностью, (8), 42–52.

Каплун, Г. В. (2017, 26 апреля). Сайты и блокировщики рекламы. Война за выживание. Forbes. https://www.forbes.ru/tehnologii/342751-sayty-i-blokirovshchiki-reklamy-voyna-na-vyzhivanie?ysclid=ldx4u31qu4137547714

Кудашева, С. А. (2016). Влияние блокировщиков рекламы на рынок интернет-маркетинга. Экономика и предпринимательство, 11–3(76), 1154–1158.

Омельницкий, Б. А. (2017). Россия, Западная Европа, Америка – куда идет рынок интернет-рекламы, что ждать в Беларуси? Конференция Деловой Интернет, Минск, Беларусь.

Пасько, И. (2015, 26 ноября). Рекламировать нельзя блокировать. Runet.news. https://runet.news/articles/5271/

Перевозчиков, К. Е. (2022). Баннерная интернет-реклама как угасающий инструмент интернет-маркетинга. Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике. Сборник материалов ХVII Всероссийской молодежной научно-практической конференции (сс. 639–642). Биробиджан: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема.

Петюшкин, А. В. (2002). Основы баннерной рекламы. БХВ-Петербург.

Рахманова, В. (2017, 26 июля). «Противостояние щита и меча»: история борьбы с рекламой в интернете. vc.ru. https://vc.ru/marketing/25383-fighting-ad-story?ysclid=ldlwfc7r5i133592367

Хабр (2013, 12 июля). Amazon, Reddit и Яндекс тоже платят разработчикам Adblock Plus. Habr.com. https://habr.com/ru/post/186446/

Хабр (2015, 13 ноября). «Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте. Habr.com. https://habr.com/ru/post/296338/

ITnan.ru (2016, 10 января). Forbes заставлял читателей убирать блокировщики рекламы, а потом рекламировал malware. Itnan.ru. https://itnan.ru/post.php?c=2&p=268944&ysclid=ldx08ukgx2541276727

Sostav.ru (2016, 22 июля). В Китае блокировщики рекламы оказались вне закона. Sostav.ru. https://www.sostav.ru/publication/v-kitae-blokirovshchiki-reklamy-okazalis-vne-zakona-23198.html?ysclid=ldx4zwj8bo545195291

Sostav.ru (2016, 01 сентября). В Европе запретят блокировку рекламы в сотовых сетях. Sostav.ru. https://www.sostav.ru/publication/v-evrope-zapretyat-blokirovku-reklamy-v-sotovykh-setyakh-23650.html?ysclid=ldx4ty94l5912998942

Reuters (2016, 24 июня). German court hands Springer partial victory in ad-blocking case. Reuters.com. https://www.reuters.com/article/ctech-us-germany-adblocking-court-idCAKCN0ZA1XF

Стоянов, А. С. (2022). Факторы оплаты блокировки всплывающей интернет-рекламы (на примере студентов АГЗ МЧС России). Электронный научный журнал «ГосРег», (1).

Уильямс, Б. (2018, 03 июля). Крупная рыба: как вернуть покупателя, который умеет блокировать рекламу. Forbes. https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/364019-krupnaya-ryba-kak-vernut-pokupatelya-kotoryy-umeet-blokirovat-reklamu?ysclid=ldlp8ztrk1367861774

Устинова, Ю. С., Качинкина, Е. А. (2020). Эффект баннерной слепоты и возможности современной интернет-рекламы (сс. 73–80). Новые информационные технологии и системы в решении задач инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции

Фролова, А. (27 февраля 2020). «Ростелеком» врезал баннеры. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/4268865

Штенцель, В. В. (2018). Способы блокировки интернет-рекламы (сс. 32–36). Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты. Сборник статей международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация»

The Acceptable Ads Committee (н. д.). What ads are acceptable? https://acceptableads.com/about/

Davies, J. (2016, September 19). German publisher Gruner + Jahr’s latest ad blocking tactic: Humor. Digiday. https://digiday.com/media/german-publisher-gruner-jahrs-latest-ad-blocking-tactic-humor/

Future Market Insights (2022). Native Advertising Market Overview. https://www.futuremarketinsights.com/reports/native-advertising-market

IAB (2016a). Ad Blocking Report: Who Blocks Ads, Why, and How to Win Them Back. https://www.iab.com/insights/ad-blocking-blocks-ads-win-back/

IAB (2016b). IAB Tech Lab Publisher Ad Blocking Primer. https://www.iab.com/insights/iab-tech-lab-publisher-ad-blocking-primer/

IAB (2016c). Ad Blocking Detection Script And Improved User Experience Are Keys To A Better Value Exchange. https://iabtechlab.com/standards/ad-blocking/deal/

O’Reilly, L. (2015, August 10). Ad blocking has grown 41% in the past year and it’s costing publishers tens of billions of dollars. Businessinsider. https://www.businessinsider.com/pagefair-and-adobe-2015-ad-blocking-report-2015-8

Statista (2023a). Adblocking penetration rate in selected countries/territories worldwide as of 3rd quarter 2021. https://www.statista.com/statistics/351862/adblocking-usage/

Statista (2023b). Native digital display advertising spending in the United States from 2016 to 2020. https://www.statista.com/statistics/369886/native-ad-spend-usa/

Subramanian, U., Zia, M. (2021, April 1). Ad-Blockers and Limited Ad-Blocking. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3466105

Published
2023-09-30
How to Cite
SelivanovI. A. (2023). Ad Blockers and Online Media: Impact on Revenue, Threats, and Recommendations for Reducing the Consequences of Audience Use. Communications. Media. Design, 8(3), 25-43. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17994
Section
Scientific Articles