From an Archetype to a Brand: Theory and Practice
Abstract
The article discusses various aspects of creating new Russian business brands in the context of national and cultural/civilizational sustainability during deglobalization. As an example, the brand BY (Baba Yaga), based on the images of the heroes of Russian folklore, is taken. The hybrid nature of the BY brand is emphasized; in particular, the author describes the connection between the comic and folklore components in the formation of the image of Baba Yaga and other characters of the Superhero Universe, as well as the connection of the BY brand with the history of the incarnation of fairy tale characters in Soviet/Russian cinema. The specificity of creative work with archetypes in business branding is substantiated. The importance of researching new national brands as tools of information impact on the national information and symbolic space, and first of all on the formation of youth identity, is emphasized.
Downloads
References
Белов, С. И., Вантеевский, М. М., Ярошева, Д. В. (2023). Представления о «героях времени» в сознании российской молодежи: базовые гипотезы и особенности социальной ситуации в современной России. Россия и современный мир: вчера, сегодня, завтра, (1), 6–17. https://doi.org/10.31249/rsm/2023.01.01
Борисова, М. Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль (2022, 4 октября). Первый национальный. https://1national.ru/news_smi.php?rubric=view&name=baba_yaga_prishla_v_mir_mody_novyj_russkij_komiks-stil125511
Вачков, И. В., Наговицын, А. Е., Пономарева, В. И. (2022). Жила-была Баба Яга... Психологические и культурологические аспекты образа. Академический проект.
Вселенная супергероев (н. д.). https://by-world.ru
Иудин, А. А. (2008). Архетипы в брендинге: специфика русской культурной традиции. Нижний Новгород: НИСОЦ.
Кощей. Вселенная супергероев (н. д.). BY-world. https://by-world.ru/koshey
Лебедева Н. (2016, 13 декабря) Для чего молодежи нужны айфон, тусовка и диплом? – интервью с Юлией Зубок. Российская газета, (241). https://youngspace.ru/faq/pokolenie-shablonov-intervyu-s-yuliej-zubok
Макаренков, М. А. (2022). Сверхчеловечество против супермена: битва образов в войне за реальность. Информационные войны, 4(64), 93–97.
Марк, М., Пирсон, К. (2005). Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. Питер.
Милляр, Георгий Францевич (2023, 6 сентября). Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Милляр,_Георгий_Францевич
Молодежный Форум российской идентичности (2022, 21 октября). https://kosygin-rgu.ru/podrobnee.aspx?p1=7333
Пропп, В. (2000). Исторические корни волшебной сказки. Лабиринт.
Пушкина, К. (2023, 29 июля). В Москве наградили победителей конкурса перспективных брендов АСИ. https://tass.ru/obschestvo/18153031
Сергеев, Н. А., Никитенко, Е. Г. (2023). Цивилизационная безопасность России во второй четверти XXI века: информационно-психологический аспект. Информационные войны, 1(65), 53–66.
Чернышов, А. В. (2010). Архетипы древности в русской культурной традиции. Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, (1), 349–356.
Цыркун, Н. (2020). Вселенная супергероев. Американский кинокомикс: история и мифология. Кабинетный ученый.
Эстес, К. П. (2002). Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. «София» – «Гелиос».
Яга. Вселенная супергероев (н. д.). BY-world. https://by-world.ru/koshey
Девять лучших Кощеев советского кино (2018, 9 ноября). Назад в СССР. https://back-in-ussr.com/2018/11/9-luchshih-koscheev-sovetskogo-kino.html