Две стороны медиавнимания: сопоставление новостного освещения в условиях медиашторма и вне его

Ключевые слова: медиашторм, медиахайп, медиаволна, медиадинамика, сравнительный контент-анализ

Аннотация

Медиашторм — это внезапный всплеск в новостном освещении какой-либо темы, обеспечивающий повышенное внимание аудитории к ней в течение длительного промежутка времени. В нашем исследовании представлен первый количественный анализ поведения шторма, охватывающий множество тем. Мы строим теорию, описывающую механизмы, которые вызывают медиаштормы, и объясняющую, чем освещение новостей в режиме медиашторма структурно отличается от освещения новостей в его отсутствие. В частности, в режиме медиашторма изменения в новостном освещении должны иметь менее взрывной характер, но при этом более выраженную тематическую асимметрию по сравнению с обычными репортажами. Мы предлагаем новый метод операционализации понятия медиашторма и используем его применительно к новостям США и Бельгии. Даже в этих двух очень разных случаях мы на основе эмпирических наблюдений обнаруживаем общую структуру шторма с характерными свойствами, которые вполне ожидаемо отличаются от свойств стандартного новостного освещения. Мы демонстрируем, как население реагирует на медиаштормы, используя четыре ключевых примера, показывающих, что медиаштормы сильно влияют на поисковое поведение в Интернете.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Эмбер Бойдстан, Калифорнийский университет в Дейвисе

PhD, профессор

Энн Харди, Антверпенский университет

аспирант

Стефаан Уолгрейв, Антверпенский университет

PhD, профессор

Литература

Althaus, S. L., Edy, J. A., & Phalen, P. F. (2001). Using substitutes for full-text news stories in content analysis: Which text is best? American Journal of Political Science, 45, 707–723.

Baram-Tsabari, A., & Segev, E. (2011). Exploring new web-based tools to identify public interest in science. Public Understanding of Science, 20, 130–143.

Baumgartner, F. R., Breunig, C., Green-Pedersen, C., Jones, B. D., Mortensen, P. B., Nuytemans, M., & Walgrave, S. (2009). Punctuated equilibrium in comparative perspective. American Journal of Political Science, 53, 603–620.

Baumgartner, F. R., De Boef, S. L., & Boydstun, A. E. (2008). The decline of the dead penalty and the discovery of innocence. Cambridge University Press.

Baumgartner, F. R., & Jones, B. D. (2009). Agendas and instability in American politics (2nd ed.). University of Chicago Press.

Bennett, L. (1990). Toward a theory of press-state relations. Journal of Communication, 2, 103–125.

Boydstun, A. E. (2013). Making the news: Politics, the media, and agenda setting. University of Chicago Press.

Boyle, T. (2001). Intermedia agenda-setting in the 1996 presidential election. Journalism and Mass Communication Quarterly, 78, 26–44.

Brosius, H.-B., & Eps, P. (1995). Prototyping through key events: News selection in the case of violence against aliens and asylum seekers in Germany. European Journal of Communication, 10, 391–412.

Brosius, H., & Kepplinger, H. M. (1992). Linear and nonlinear models of agenda-setting in television. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 36, 5–24.

Choi, H., & Varian, H. (2012). Predicting the present with Google Trends. Economic Record, 88, 2–9.

de Bens, E., & Raeymaeckers, K. (2010). De pers in Belgie: Het verhaal van de Belgische Dagbladpers gisteren, vandaag en morgen. LannooCampus.

Dearing, J. W., & Rogers, E. M. (1996). Communication Concepts 6: Agenda-Setting. Sage.

Downs, A. (1972). Up and down with ecology — The issue attention cycle. Public Interest, 28, 38–50.

Elmelund-Præstekær, C., & Wien, C. (2008). What’s the fuss about? The interplay of media hypes and politics. International Journal of Press/Politics, 13, 247–266.

Galtung, J., & Ruge, M. (1965). The structure of foreign news. Journal of Peace Research, 2, 64–91.

Gans, H. J. (2005). Deciding what’s news: A study of CBS Evening News, NBC Nightly News, Newsweek, and Time. 2nd ed. Northwestern University Press.

Giasson, T., Brin, C., & Sauvageau, M.-M. (2010). Le Bon, la Brute et le Raciste: Analyse de la couverture médiatique de l’opinion publique pendant la ‘crise’ des accommodements raisonnables au Québec. Revue Canadienne de science politique, 43, 379–406.

Hallin, D., & Mancini, P. (2004). Comparing media systems: Three models of media and politics. Cambridge University Press.

Harcup, T., & O’Neill, D. (2001). What is news? Galtung and Ruge revisited. Journalism Studies, 2, 261–280.

Hollanders, D., & Vliegenthart, R. (2008). Telling what yesterday’s news might be tomorrow: Modeling media dynamics. Communications: The European Journal of Communication Research, 33, 47–68.

Jones, B. D., & Baumgartner, F. R. (2005). The politics of attention: How government prioritizes problems. University of Chicago Press.

Kepplinger, H. M., & Habermeier, J. (1995). The impact of key events on the presentation of reality. European Journal of Communication, 10, 371–390.

Kitzinger, J., & Reilly, J. (1997). The rise and fall of risk reporting: Media coverage of human genetics research, ‘false memory syndrome’ and ‘mad cow disease.’ European Journal of Communication, 12, 319–350.

Lawrence, R. G. (1996). Accidents, icons, and indexing: The dynamics of news coverage of police use of force. Political Communication, 13, 437–454.

Lawrence, R. G. (2000). The politics of force: Media and the construction of police brutality. University of California Press.

McCombs, M. E. (2004). Setting the agenda: The mass media and public opinion. Polity Press.

McCombs, M. E., & Shaw, D. (1972). The agenda-setting function of the mass media. Public Opinion Quarterly, 69, 813–824.

New York Times (2010). Did you know? Facts about the New York Times. http://www.webcitation.org/5zE3Q8zJj

Pollock, P. H., III. (1994). Issues, values and critical movements: Did ‘Magic’ Johnson transform public opinion on AIDS? American Journal of Political Science, 38, 426–446.

Potter, W. J. (2013). Media effects. Sage.

Shoemaker, P. J. (1991). Gatekeeping. Sage.

Stacy, M. (2006). Schiavo case prompts more living wills. https://www.usacpr.com/schiavo-case-prompts-more-living-wills/

Vasterman, P. (2005). Media-hype: Self-reinforcing news waves, journalistic standards and the construction of social problems. European Journal of Communication, 20, 508–530.

Vliegenthart, R., & Walgrave, S. (2008). The contingency of intermedia agenda-setting: A longitudinal study in Belgium. Journalism and Mass Communication Quarterly, 85, 860–877.

Walgrave, S., & Varone, F. (2008). Punctuated equilibrium and agenda-setting: Bringing parties back in. Policy change after the Dutroux crisis in Belgium. Governance: An International Journal of Policy and Administration, 21, 365–395.

Walgrave, S., & Vliegenthart, R. (2010). Why are policy agendas punctuated? Friction and cascading in parliament and mass media in Belgium. Journal of European Public Policy, 17, 1147–1170.

Wien, C., & Elmelund-Praesteker, C. (2009). An anatomy of media hypes: Developing a model for the dynamics and structure of intense media coverage of single issues. European Journal of Communication, 24, 183–201.

Wolfsfeld, G., & Sheafer, T. (2006). Competing actors and the construction of political news: The contest over waves in Israel. Political Communication, 23, 333–354.

Опубликован
2023-03-31
Как цитировать
БойдстанЭ., ХардиЭ., & УолгрейвС. (2023). Две стороны медиавнимания: сопоставление новостного освещения в условиях медиашторма и вне его. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(1), 156-194. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17007
Раздел
Научные статьи