Политические новости в российских и германских федеральных онлайн-СМИ как фактор привлечения внимания аудитории

  • Александра Александровна Сабынина

Аннотация

В статье представлен анализ политических новостей как фактора привлечения внимания аудитории в российских и германских СМИ. Автор рассматривает публикации в онлайн-версиях изданий «Коммерсантъ», «Российская газета», Der Spiegel и Die Zeit (Zeit Online) за период с 20 февраля по 20 марта 2022 года, что обусловлено обострением политического кризиса между Россией и Украиной и началом специальной военной операции.

В статье описана специфика изданий и составлен портрет аудитории, изучена посещаемость сайтов и вовлеченность читателей. На основе данных аналитического сервиса Factiva определен тональный баланс публикаций в российских и германских СМИ, подробно с лингвистической точки зрения изучены заголовки и новостные сообщения.

В ходе исследования автор приходит к заключению о том, что германские СМИ стремятся к нейтральному освещению новостей, тогда как российские используют негативную тональность как фактор привлечения внимания аудитории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Александра Александровна Сабынина

магистр медиакоммкниукаций

Литература

Берг, К. (2021, 19 января). Чем интересуется Германия. https://www.deutschland.de/ru/topic/kultura/smi-v-germanii-cifry-i-reytingi
Вахштайн, В. С. (2008). «Практика» vs. «фрейм»: альтернативные проекты исследования повседневного мира. Социологическое обозрение, (1), 25–32.
Дзялошинский, И. М. (ред.). (2015). Современное медиапространство России: учебное пособие. Аспект Пресс. http://www.dzyalosh.ru/08-Uchebniki-Posobiya/Rossiiskoe-Mediaprostranstvo.pdf
Зуйкина, К. Л., и Соколова, Д. В. (2021). Особенности идентификации фейковых новостей молодежной аудиторией. Вестник Томского государственного университета. Филология, (71), 310–326. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-identifikatsii-feykovyh-novostey-molodezhnoy-auditoriey
Карпоян, С. М. (2014). Эпистемическая модальность в интернет-комментарии [Автореферат диссертации канд. филол. наук., Ростовский государственный экономический университет]. dslib.net. http://www.dslib.net/jazyko-znanie/jepistemicheskaja-modalnost-v-internet-kommentarii.html
Колесниченко, А. В. (2013). Настольная книга журналиста. Аспект Пресс. https://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
Кройчик, Л. Е. (2000). Система журналистских жанров. В кн. С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), Основы творческой деятельности журналиста: учебник для бакалавров. Знание, СПбИВЭСЭП. http://evartist.narod.ru/text5/64.htm
Лазутина, Г. В., и Распопова, С. С. (2011). Жанры журналистского творчества. Аспект Пресс.
Маккуэйл, Д. (2013). Журналистика и общество: учебник для журналистов. (Полевая Н. Ю., пер.). МедиаМир. (Оригинал опубликован в 1935 г.).
Семина, Т. А. (2020). Анализ тональности текста: современные подходы и существующие проблемы. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Языкознание, (4), 47–64.
Скобелина, А. В. (2005). Журналистская позиция в политическом процессе (на материале печатных СМИ Красноярского и Алтайского краев) [Автореферат диссертации канд. полит. наук., Уральский государственный университет им. А. М. Горького]. Dissercat. https://www.dissercat.com/content/zhurnalistskaya-pozitsiya-v-politicheskom-protsesse-na-materiale-pechatnykh-smi-krasnoyarsko/read
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (н. д.). Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения 30 марта 2023, https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/
Cohen, B. (1963). The Press and Foreign Policy. Princeton.
Entman, R. M. (1993). Framing: Toward Clarification of a Fractured Paradigm. Journal of Communication, (4), 145–150. https://is.muni.cz/el/1423/podzim2018/POL256/um/Entman_1993_FramingTowardclarificationOfAFracturedParadigm.pdf
Gamon, M. (2004). Sentiment Classification on Customer Feedback Data: Noisy data, Large Feature Vectors, and the Role of Linguistic Analysis. Proceedings of the 20th International Conference on Computational Linguistics (COLING 2004). https://aclanthology.org/C04-1121.pdf
Kemp, S. (2022, February 15). Digital 2022: the Russian Federation. Datareportal. https://datareportal.com/reports/digital-2022-russian-federation
Koch-Baumgarten, S. (2010). Public Policy and Mass Media. Routledge.
McCombs, M., & Stroud, N. J. (2014). Psychology of Agenda-Setting Effects. Mapping the Paths of Information Processing. Review of Communication Research, 2(1), 68–93. https://doi.org/10.12840/issn.2255-4165.2014.02.01.003
RSF. (2022). 2022 Press Freedom Index. https://rsf.org/en/index
Statista. (2023). Anteil der Internetnutzer in Deutschland in den Jahren 2001 bis 2022 [Доля интернет-пользователей в Германии с 2001 по 2022 г.]. https://de.statista.com/statistik/daten/studie/13070/umfrage/entwicklung-der-internetnutzung-in-deutschland-seit-2001/
Westerstahl, J., & Johansson, F. (1994). Foreign News: News Values and Ideologies. European Journal of Communication, 9(1), 71–89. https://doi.org/10.1177/0267323194009001004
Опубликован
2023-03-31
Как цитировать
СабынинаА. А. (2023). Политические новости в российских и германских федеральных онлайн-СМИ как фактор привлечения внимания аудитории. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(1), 62-82. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17003
Раздел
Научные статьи