How the Business Model of Russian Speaking Telegram Channels Functioning

  • Olga Vladislavovna Kusikova
Keywords: messenger, Telegram channel, Pavel Durov, business model, Telegram channel business model, monetisation, monetisation method

Abstract

In this article we examine the creation of Telegram and the commercial issue of its functioning. We analyse the main methods of monetisation, introduce analytics and feedback from industry representatives on the launch of official advertising in the messenger at the end of 2021. We made a review of the most relevant business models for the media sphere and proved that the business models of Telegram channels are largely based on traditional monetisation methods inherent in the most modern media (advertising model).

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Olga Vladislavovna Kusikova

Master of Media Communications

References

Амзин, А. А. (2015, 7 июля). Paywall: краткое руководство к действию. ВАРП. http://warp.pro/c12/138.html

Антонюк, Д. (2022, 2 мая). В Telegram теперь можно перечислять криптовалюту. Как это работает и какие монеты доступны. Forbes. https://forbes.ua/ru/innovations/telegram-02052022-5767

Батыров, Т., и Милюкова, Я. (2021, 15 марта). Telegram занял на рынке $1 млрд. Forbes. https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/423473-telegram-zanyal-na-rynke-1-mlrd

Запуск рекламы в Telegram Ads: кейс «Сбера». (2021, 19 ноября). Sostav. https://www.sostav.ru/publication/zapusk-reklamy-v-telegram-ads-kejs-sbera-51410.html

Иванова, Е., Сунцова, Ю., и Сейбиль, Н. (2020, 27 июля). СМИ в новой реальности: как медиа справляются с последствиями пандемии. ГИПП. https://gipp.ru/overview/mneniya-ekspertov/smi-v-novoy-realnosti-kak-media-spravlyayutsya-s-posledstviyami-pandemii/

Как Павел Дуров придумал Telegram и почему не следует доверять мессенджеру. (2018, 18 июля). GQ. https://www.gq.ru/heroes/rozenberg-telegram

Калюков, Е., Скобелев, В., и Скрынникова, А. (2020, 23 декабря). Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Что важно знать. РБК. https://www.rbc.ru/technology_and_media/23/12/2020/5fe2f84b9a79475d08f5a503

Кривякина, Е. (2020, 29 мая). Мишустин включил СМИ в перечень пострадавших отраслей. Комсомольская правда. https://www.kp.ru/daily/27136.5/4226656

Лебедева, В. (2022, 11 мая). Россияне пересмотрели каналы. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/5347382

Минак, К. (2020, 7 мая). Блокчейн-платформу TON запустили независимо от Дурова и Telegram. Forbes. https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/400027-blokcheyn-platformu-ton-zapustili-nezavisimo-ot-durova-i-telegram

Минюшева, И. Ф. (2016). Основные тренды развития новых медиа в 2016 году. Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы, 10(3), 33−35.

Панфилов, К. (2015, 8 июня). Павел Дуров о бизнес-модели Telegram и расходах на мессенджер. vc.ru. https://vc.ru/flood/8598-durov-on-money

Позычанюк, В., и Житкова, В. (2021, 8 ноября). В Telegram появилась реклама — но рекламируют себя только мелкие паблики. Что все это значит и сколько стоит? The Bell. https://thebell.io/v-telegram-poyavilas-reklama-no-reklamiruyut-sebya-tolko-melkie-pabliki-chto-vse-eto-znachit-i-skolko-stoit

Скрынникова, А., и Скобелев, В. (2022, 25 февраля). Telegram мог заработать на официальной рекламе более 70 млн рублей за три месяца. Forbes. https://www.forbes.ru/tekhnologii/456607-telegram-mog-zarabotat-na-oficial-noj-reklame-bolee-70-mln-rublej-za-tri-mesaca

Соколова, Д. В. (2017). Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram. Медиаскоп, (4). http://www.mediascope.ru/2380

Сухов, В. (2019, 6 мая). Телеграмм как бизнес: сколько зарабатывает на мессенджере Павел Дуров. vc.ru. https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/skolko-zarabatyivayut-na-telegramm/

Телеканалы и газеты вошли в список системообразующих предприятий. (2020, 21 апреля). Ведомости. https://www.vedomosti.ru/media/news/2020/04/21/828617-telekanali-i-gazeti

Тюняева, М. (2022, 20 марта). Telegram обошел Whatsapp по объему трафика в России. Ведомости. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/03/20/914320-telegram-oboshel-whatsapp

Фролов, А. (2016, 3 октября). Telegram анонсировал систему для монетизации ботов и игр внутри мессенджера. vc.ru. https://vc.ru/flood/18893-tele-money

Черникова, А. (2016, 28 апреля). Как Дуров продвигал Telegram: История прорыва русского мессенджера в мировой топ-10. Секрет фирмы. https://secretmag.ru/trends/players/kak-durov-raskruchival-telegram.htm

Чуранов, Е. (2022, 11 марта). Реклама в Telegram 2022: как подготовиться и получить результат? WebCanape. https://www.web-canape.ru/business/reklama-v-telegram-2022-kak-podgotovitsya-i-poluchit-rezultat/

Al-Debei, M. M., El-Haddadeh, R., & Avison, D. (2008). Defining the Business Model in the New World of Digital Business (pp. 1–11). Proceedings of the Americas Conference on Information Systems.

Applegate, L. M. (2000). E-Business Models: Making Sense of the Internet Business Landscape. In L. M. Applegate, & G. W. Dickson (Eds.), Information Technology and the Future Enterprise: New Models for Managers (pp. 49–94). Prentice Hall.

Arrese, A. (2015). From Gratis to Paywalls. Journalism Studies, 17(8), 1051–1067. https://doi.org/10.1080/1461670X.2015.1027788

Atomlib. (2020, 18 июня). Роскомнадзор разблокировал Telegram. Хабр. https://habr.com/ru/news/t/507244/

Avouner. (2020, 22 апреля). В Госдуме предложили прекратить попытки заблокировать Telegram. Хабр. https://habr.com/ru/news/t/498598/

Baragol. (2020, 20 февраля). История Telegram: от идеи до собственной криптовалюты. Хабр. https://habr.com/ru/post/489252/

Chesbrough, H., & Rosenbaum, R. S. (2000). The role of the business model in capturing value from innovation. Harvard Business School.

Codrea‐Rado, A. (2013, April 17). Until the 1990s, companies didn’t have «business models». Quartz. https://finance.yahoo.com/news/until-1990s-companies-didn-t-092309709.html

Gupta, N. (2019, May 9). More publishers in Europe, US turning to paywalls: Study. World Association of News Publishers. https://blog.wan-ifra.org/2019/05/09/more-publishers-in-europe-us-turning-to-paywalls-study

Hakim, D. (2014, December 2). Once Celebrated in Russia, the Programmer Pavel Durov Chooses Exile. The New York Times. https://www.nytimes.com/2014/12/03/technology/once-celebrated-in-russia-programmer-pavel-durov-chooses-exile.html

Marks. (2019, 24 октября). Минкомсвязи: Telegram в России не запрещен, попытки блокировать мессенджер не связаны с запретом. Хабр. https://habr.com/ru/news/t/472824/

Rappa, M. (2009). Business Models on the Web. Managing the Digital Enterprise. http://digitalenterprise.org/models/models.html

Schweizer, L. (2005). Concept and Evolution of Business Models. Journal of General Management, 31(2), 37–56. https://doi.org/10.1177/030630700503100203

Teece, D. (2010). Business Models, Business Strategy and Innovation. Long Range Planning, 43(2–3), 172–194. https://doi.org/10.1016/j.lrp.2009.07.003

TGStat. (2021). Исследование аудитории Telegram. https://tgstat.ru/research-2021

TON не умер: энтузиасты дорабатывают блокчейн после Telegram. Криптовалюту Toncoin продвигает сам Дуров. (2021, 25 декабря). TJ. https://tjournal.ru/tech/498616-ton-ne-umer-entuziasty-dorabatyvayut-blokcheyn-posle-telegram-kriptovalyutu-toncoin-prodvigaet-sam-durov

Turban, E., King, D., McKay, J., Marshall, P., Lee, J., & Viehland, D. (2008). Electronic Commerce: A Managerial Perspective. Prentice Hall.

Weill, P., & Vitale, M. R. (2001). Place to space: Migrating to eBusiness models. Harvard Business School Press.

Werther, H. (2011). Business Models and Business Strategy — Phenomenon of Explicitness. International Journal of Global Business & Competitiveness. https://www.academia.edu/50780261/Business_Models_and_Business_Strategy_Phenomenon_of_Explicitness

Zirkon. (2013). Бизнес-модели российских СМИ (результаты экспертного опроса). http://www.zircon.ru/upload/iblock/6f5/100528.pdf

Published
2022-07-15
How to Cite
KusikovaO. V. (2022). How the Business Model of Russian Speaking Telegram Channels Functioning. Communications. Media. Design, 7(2), 5-33. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/14625
Section
Scientific Articles