Мобильные приложения как канал распространения информации в Китае и России: сравнительный анализ

  • Чжисюе Чжан ByteDance Ltd.
Ключевые слова: мобильные приложения, межкультурные коммуникации, коммуникации в Китае, коммуникации в России

Аннотация

Мобильные приложения — очень важный компонент современной системы коммуникаций. В статье рассматриваются мобильные приложения как канал распространения информации в КНР и России. Автор сосредоточен на выявлении сходств и различий мобильных приложений, используемых китайскими и российскими пользователями, этот вопрос рассматривается через призму межкультурных коммуникаций. Выявляются тенденции развития мобильных приложений в Китае и в России. Особое внимание автор уделяет феномену «саможурналистики», причинам популярности приложений с технологиями VR/AR, роли культурных различий и языкового барьера в распространении приложений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Чжисюе Чжан, ByteDance Ltd.

магистр медиакоммуникаций, менеджер игровых проектов

Литература

Воронкин, А. С. (2014). Социальные сети: эволюция, структура, анализ. ОТО.

Дай, Ю. (2008). Теория и метод коммуникационных исследований. 2-е изд. Изд-во Университета Фудана. 戴元光 «传播学研究理论与方法(第二版)».上海: 复旦大学出版社, 2008年.第

Данилов, А. Р. (2017). Роль мобильных приложений в жизни современного человека. Скиф, 9, 208–211.

И, М. (2017). Влияние мобильных приложений на распространение новостей в эпоху новых медиа. Чивань Бо и Бан Чиюань, 4, 96–98. 仪民浩.«新媒体时代手机程序对新闻传播的影响分析» //传播与版权. 2017年.第4期.第96–98页.

Информационный центр интернет-сети Китая. (2018, 20 августа). 42-ой Статистический отчет о состоянии развития Интернета в Китае. https://tech.sina.com.cn/i/2018-08-20/doc-ihhvciiw6980104.shtml

Ли, С. (2017). О влиянии интернета на распространение новостей. Проза Бэйцань, 5, 75. 李思源 «论网络新闻对新闻传播事业的影响与未来走向». 散文百家. 2017年. 第5期. 第75页

Ли, Я. (2018). Тенденции развития методов новостной информации в эпоху новых медиа. Фольклорные исследования, 2, 252–253. 李雅静. «新媒体背景下新闻传播的特点及发展趋势». 民俗研究. 2018年.第2期. 252–253页.

Лю, К. (2017). Перспективы мобильных приложений для распространения новостей. Новые СМИ, 17, 47–48. 刘聪. «手机媒体新闻传播发展展望» //新传媒. 2017年.第17期. 第47–48页.

Матвеева, Н. Ю., Золотарюк, А. В. (2018). Технологии создания и применения чат-ботов. Научные записки молодых исследователей, 1, 28–30.

Мессенджер Telegram: портрет пользователей (2018, 1 марта). Исследовательский холдинг Romir. https://romir.ru/studies/messendjer-telegram-portret-polzovateley

Панченко, И. М. (2018). Социальные сети как новая форма коммуникации: польза или опасность для общества? Социология науки и технологий, 9(2), 86–94.

РИФ. (2018). Аудитория интернета в России выросла на 4%. https://2018.rif.ru/news/auditoriya-interneta-v-rossii-virosla-na-4

Сергеева, Ю. (2018, 20 марта). Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. WebCanape. https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/

Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018. (2018, 4 декабря). Brand Analytics. https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/

Тан, Л. (2018). Исследование TikTok в эпоху больших данных. Исследование СМИ, 6, 52–56. 唐丽佳. «大数据视野下抖音传播方式». 传媒研究.2018年.第6期. 52–56页.

Цифра дня: Сколько пользователей Telegram Дуров насчитал в России? (2018, 16 апреля). Ferra.ru — журнал о потребительской электронике. https://www.ferra.ru/news/techlife/telegram-15-million-ru-16-04-2018.htm

Цянь, М. (2017). Влияние Weibo на традиционные способы распространения новостей. Журнал заочного университета Ху Бэй, 15, 113–115. 钱明芳. «Weibo对传统新闻传播方式的影响». 湖北函授大学学报. 2017年.第15期. 113–115页.

Sydow, L. (2019, January 16). The State of Mobile in 2019 — The Most Important Trends to Know. App Annie. https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/the-state-of-mobile-2019/

Опубликован
2020-11-19
Как цитировать
ЧжанЧ. (2020). Мобильные приложения как канал распространения информации в Китае и России: сравнительный анализ. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 5(2), 147-171. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11643
Раздел
Научные статьи