Влияние культуры на визуальную репрезентацию медиабренда: на материале выпусков Vogue 2018 в шести странах

  • Юлия Александровна Черненко Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Виктория Вячеславовна Иванова
  • Александр Гапич
  • Сергей Олегович Спасский
Ключевые слова: модные журналы, визуальная репрезентация, США, Великобритания, Россия, мода, глянцевые журналы, журналы для женщин

Аннотация

Представленное исследование посвящено различиям в визуальной репрезентации глобального модного медиабренда Vogue, которые могут отражать разные культурные установки исследуемых стран.

В рамках исследования был проведен визуальный анализ обложек журнала Vogue за 2018 год в 6 странах: США, Великобритания, Россия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Австралия. Исследование придерживается количественной логики: методом количественного контент-анализа был также проведен общий анализ содержания журналов по таким категориям, как количество страниц и материалов, рубрикация материалов, а также наличие рекламы местных и международных рекламодателей.

Ключевыми элементами для визуального анализа стали показатели, которые могут отражать культурные установки разных стран. Так, для целей данного исследования было решено детально проанализировать возраст героев обложек, их национальность и принадлежность к культуре читателей журнала (местный герой или зарубежный), сферу деятельности, позу на обложке, а также степень обнаженности фотографии. Было сделано предположение о том, что Vogue Arabia в силу мусульманских традиций будет выделяться как по количеству местных героев, так и по специфике взаимодействия героев на обложке и степени закрытости тела. Второе предположение исследования заключалось в том, что возраст, как одновременно биологический и социальный конструкт, может показать различия в репрезентации женщин в разных странах, что может выразиться, с одной стороны, в «культе молодости», с другой — в расширении рамок «молодости» и светски активного возраста. Третье предположение базировалось на анализе количества местных и зарубежных героев на обложках Vogue, которое позволяет сделать косвенный вывод о предпочтении локальной или глобальной культуры, а также о возможной степени развития культурных индустрий в анализируемых странах.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Юлия Александровна Черненко, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Кандидат филологических наук, преподаватель департамента медиа, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Москва, Россия)

Виктория Вячеславовна Иванова

Бакалавр 3 курса, школа дизайна, факультет коммуникаций, медиа и дизайна (Москва, Россия)

Александр Гапич

Бакалавр 3 курса, школа дизайна, факультет коммуникаций, медиа и дизайна (Москва, Россия)

Сергей Олегович Спасский

Бакалавр 3 курса, школа дизайна, факультет коммуникаций, медиа и дизайна (Москва, Россия)

Литература

Банщикова М., Подобед К. (2016) Национальная специфика концептосферы моды (на примере текстов глянцевых журналов Германии и Соединенных Штатов Америки). Научный диалог, 5 (53): 9–21.

Барабаш В., Сезонов Т. (2015) Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, (8): 207–211.

Барт Р. (2003) Система моды. Статьи по семиотике культуры, М.: Издательство им. Сабашниковых.

Бодрийяр, Ж. (2000) Символический обмен и смерть. Перевод на русский язык и вступительная статья: С. Н. Зенкин. Москва. URL:https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3484/3489

Гофман А. (2012) Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения, М.: АСТ, Астрель.

Кириллова Н., Пестова А. (2016) Трансформация «Телесного канона» в условиях виртуализации социокультурного пространства. Человек в мире культуры, (3): 3–8.

Костина Е. (2018) Стереотипы фемининности в англоязычных иллюстрированных журналах. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 8–1 (86): 106–110.

Маевская А. (2012) Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, (2): 261–267.

Моррис Д. (2009) Голая женщина, М.: Эксмо.

Филиппова А. (2018) Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала «Vogue»). Огарёв-Online. 2018. №3 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue

Borelli L. (1997) Dressing Up and Talking About It: Fashion Writing in Vogue from 1968–1993. Fashion Theory, 1 (3): 247–260. https://doi.org/10.2752/136270497779640143

Matthews R. (2018) Taste-Making in Turbulent Times: Vogue and Its Social Networks. Studies in Communication Sciences, 18 (2): 399–410.

Rocamora A. (2006) Over to you: Writing Readers in French Vogue. Fashion Theory, 10 (1/2): 153–174. https://doi.org/10.2752/136270406778051030

Schiller H. (1976) Communication and Cultural Domination, White Plains, NY: International Arts and Sciences Press.

Опубликован
2019-11-10
Как цитировать
ЧерненкоЮ. А., ИвановаВ. В., Гапич А., & Спасский С. О. (2019). Влияние культуры на визуальную репрезентацию медиабренда: на материале выпусков Vogue 2018 в шести странах. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(1), 159-179. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9926
Раздел
Научные статьи