Российские преподаватели вузов и PR-практики: сравнительный анализ восприятия базовых терминов - PR, маркетинг и интегрированные коммуникации

  • Ася Филипповна Векслер Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" http://orcid.org/0000-0002-8763-4342

Аннотация

В статье рассматривается проблема восприятия российскими специалистами в сфере связей с общественностью сущностных характеристик института PR, разделения границ и функций между PR и маркетингом и локализации их в коммуникационной деятельности компании. Для анализа данных вопросов автор статьи проводит исследование среди двух экспертных групп: PR-практиков – сотрудников PR-Агентств и корпоративных PR-служб, и PR-теоретиков – преподавателей высшей школы, носителей академических знаний коммуникативной направленности.
Понимание того, как теоретики и практики воспринимают и оценивают данные понятия – это важный вопрос, ввиду того, что и в отечественных компаниях, и в среде профессионального образовательного сообщества по-прежнему существует проблема подходов к определению областей деятельности PR и маркетинга. Возможно, причина тому – сложившиеся, но еще не закрепившиеся традиции в трактовке обозначенных понятий в отечественной социально-гуманитарной мысли.
Конвенция российских специалистов в данных вопросах будет способствовать дальнейшему прогрессу гуманитарных дисциплин и реальному проникновению научных теорий и концепций в практику.
Данное эмпирическое исследование в определенной степени восполнит недостаток аналогичных изысканий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ася Филипповна Векслер, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

PhD in politics, Assistant Professor, School of Integrated Communications, Faculty of Communications, Media, and Design

Литература

Векслер А.Ф. (2015). О росcийской модели «единой теории» PR «Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов» Сборник статей участников международной научно-практической конференции. НИУ ВШЭ, 9-11 июля, 2015
Гринберг Т.Э. (2012). Коммуникационная концепция связей с общественностью М.: МГУ
Голубкова Е.Н. (2000). Маркетинговые коммуникации. М., Финпресс.
Китчен Ф. (2004). Паблик рилейшнз Принципы и практика. М.:ЮНИТИ.
Котлер Ф. (1996). Основы маркетинга Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр".
Крейг Р. (2003). Теория коммуникации как область знания. Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб.
Почепцов Г.Г. (1998). Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.
Романов А.А., Панько А.В. (2006). Маркетинговые коммуникации. М.:Эксмо.
Синяева И.М., Маслов В.М., Синяев В.В. (2007). Сфера PR в маркетинге. Учеб.пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА.
Шишкина М.А.,Гавра Д.П.,Шишкин Д.П. (2004). Связи с общественностью в России:развитие нового рынка. –СПб.:Роза мира.
Яковлев И.П. (2001). Основы теории коммуникации. Учеб. пособие.-СПб.:ИУИЭ.
Cвязи с общественностью государственной власти и управления/под ред. Комаровского В.С. (1997). – Алматы.: Гылым.
Управление общественными отношениями/под общей редакцией Комаровского В.С. (2003). М.,Изд-во РАГС.
Botan С. (1989). Theory Development in Public Relations // Botan С., Hazleton V. Public Relations Theory.
Cornelissen, Joep P. (2000). Toward an Understanding of the Use of Academic Theories in Public Relations Practice. Public Relations Review 26: 315–326.
Kotler P., Mindak W. (1978). Marketing and Public Relations. Journal of Marketing, Vol. 42, No. 4
Grunig J.E., Hunt T. (1984). Managing Public Relations N.Y.Holt, Rinehart Winston.
Опубликован
2018-05-24
Как цитировать
Векслер, А. (2018). Российские преподаватели вузов и PR-практики: сравнительный анализ восприятия базовых терминов - PR, маркетинг и интегрированные коммуникации. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(1). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/7781
Раздел
Научные статьи