Средство коммуникации есть Месс-ия

  • Robert K. Logan Университет Торонто, Канада
Ключевые слова: средство коммуникации, медиа, мессия, Apple, технологическая сингулярность, сингулярность, искусственный интеллект

Аннотация

Играя со знаменитой формулой Маршалла Маклюэна, который сказал "the medium is the message" (средство коммуникации есть сообщение), и который заменял слово "сообщение" через "массаж" (massage), "массовая эпоха" (mass age) и "эпоха беспорядка" (mess age), автор данной статьи сочинил собственный афоризм, который звучит как "средство коммуникации есть мессия" (the medium is the mess-iah). В представленной статье автор объясняет свою версию того, что Маклюэн имел в виду под словом "medium" и как именно возникла идея мессии. Далее в тексте статьи автор описывает, как именно этот афоризм дает представление о природе цифровых медиа в общем; Кроме того, в поле внимания автора в связи с данным афоризмом попадает тот путь развития, который предпринял Стив Джобс для продуктов компании Apple и преданность пользователей этим продуктам. Наконец, автор рассматривает в этом тексте религиозные и мессианские убеждения адвокатов теории техологической сингулярности.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Robert K. Logan, Университет Торонто, Канада

Ph.D., Департамент физики

Литература

Austin, E. G. 2011. “Steve Jobs’s legacy: With Apple, the medium made the message.” Economist: October 11, 2011.
Braga, Adriana and Robert K. Logan. 2017. “The Emperor of Strong AI Has No Clothes: Limits to Artificial Intelligence.” MDPI Information 8, 156-77.
Croak, James. 2015. “Fear of a God, Redux.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 498-99.
de Kerchove, Derrick. 2009. Preface in Network, Networking as Art by Tatiana Bazzichelli. Aarhus: Aarhus Universitetsforlag
Harris, Sam. 2015. “Can We Avoid a Digital Apocalypse?” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 408-11.
Kurzweil, Ray. 2005. The Singularity is Near. New York: Viking Books.
Levinson, Paul. 2001. Digital McLuhan: A Guide to the Information Millennium. New York: Routledge.
Lisi, Anthony Garrett. 2015. “I, for One, Welcome our Machine Overlords.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 22-24.
Martin-Barbero, Jesus. 1997. “Mass Media as a Site of Resacralization of Contemporary Cultures.” In S. Hoover and K. Lundby (eds) Rethinking Media, Religion, and Culture. Thousand Oaks CA: Sage.
McCorduck, Pamela. 2015. “An Epochal Human Event.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 51-53.
McLuhan, Marshall. 1964. Understanding Media. New York: McGraw Hill.
McLuhan, Marshall. 1969. Counterblast. Toronto: McLelland and Steward.
McLuhan, Marshall. 1980. “Living at the speed of light.” Maclean's Magazine.
McLuhan, Marshall with Quentin Fiore. 1967. The Medium is the massage: An inventory of effects. New York: Random House.
McLuhan, Marshall, and Barrington Nevitt. 1972. Take Today: The Executive as Dropout. Toronto: Longman Canada.
McLuhan, Marshall, and Harley Parker. 1968. Through the Vanishing Point: Space in Poetry and Painting. New York: Harper and Row
Paul, Gregory. 2015. “What will AI’s Think of Us.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 391-93.
Robinson, Brett T, 2013. Appletopia: Media Technology and the Religious Imagination of Steve Jobs. Waco TX: Baylor University Press.
Tipler, Frank. 2015. “If You Can’t Beat ‘Em, Join ‘Em.” In John Brockman (ed) What to Think about Machines that Think. New York: Harper Perennial, 17-18.
Опубликован
2018-04-27
Как цитировать
Logan, R. K. (2018). Средство коммуникации есть Месс-ия. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(1). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/7728
Раздел
Научные статьи