Как медиаструктура России поддерживает государственную монополию на спорт и усиливает рынок символической жестокости
Аннотация
Главный тезис этой статьи состоит в том, что спорт в России не может быть рассмотрен в качестве бизнеса или части развлекательной индустрии, взамен этого является инструментом для решения идеологических проблем, поддержания государственной славы и патриотического воспитания. В этом контексте интересно, как альтруистический слоган "Спорт - это мир", используемый для Олимпийского движения и Олимпийских игр, становится все менее и менее сравним с соревнованиями между странами и восславлением отдельных наций в рамках этого движения. Для раскрытия этого соображения был проведен анализ собственников медиа и спортивных институтов в России с целью найти сходства и корреляции в том, как государство использует крупные средства массовой информации и том, как оно контролирует спортивную сферу. Доказывается, что используются схожие модели.