Репрезентация федеральных выборов 2011 и 2012 гг. в России крупнейшими федеральными телеканалами

  • Sergey G. Davydov Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • Olga S. Logunova Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Аннотация

Предлагаемая статья основана на результатах контент-анализа, целью которого было исследование информационных программ трех крупнейших российских телеканалов («Первый», «Россия-1» и «НТВ») во время выборов в Думу 2011 года, а также во время президентской избирательной кампании 2012 года. В рамках исследования было проведено сравнение новостных выпусков, основных сообщений и политической направленности государственных телеканалов, выбранных стратегий для освещения выборов. Именно политические кампании 2011 и 2012 года в России вызвали наибольший отклик среди граждан Москвы – позже эти волнения были охарактеризованы как «протесты на болотной площади», а затем, после президентской кампании, как «Марш несогласных». Результаты исследования демонстрируют тематические и контекстуальные свойства передач, тоны сообщений, а также упомянутых лиц. Показано, что освещение предвыборной кампании было по большей части имитацией. Правящая партия («Единая Россия») и кандидат от партии власти (Владимир Путин) были показаны преимущественно как официальные лица при исполнении должностных обязанностей, что давало им определенные преимущества. Между позициями разных телеканалов относительно политического процесса не было никаких существенных различий. В обоих случаях политическая активность россиян заметно увеличивалась после голосования: в ноябре 2011 в форме протестных демонстраций, а затем в марте 2012 в форме не только демонстраций протеста, но и демонстраций поддержки.

В рамках исследования был произведен анализ освещения деятельности всех основных политических партий России и их лидеров («Единая Россия», «КПРФ», «Справедливая Россия», «ЛДПР», «ЯБЛОКО», «Патриоты России» и «Правое дело»)

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Sergey G. Davydov, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Кандидат философских наук, доцент Департамента медиа, факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Olga S. Logunova, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Кандидат социологических наук, доцент кафедры общей социологии Департамента социологии факультета социальных наук

Опубликован
2016-09-15
Как цитировать
DavydovS. G., & LogunovaO. S. (2016). Репрезентация федеральных выборов 2011 и 2012 гг. в России крупнейшими федеральными телеканалами. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 1(1). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/3230
Раздел
Научные статьи