Способы выживания российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса

  • Алла Николаевна Тепляшина Санкт-Петербургский государственный университет
  • Ксения Игоревна Омельченко Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: российские медиахолдинги, стратегии выживания, экономический кризис

Аннотация

УДК   338.27 : 338.124.4

За два десятилетия своего существования медиаиндустрия России прошла большой и непростой путь. Бурный экономический рост, переломные моменты, смена политической обстановки и приоритетов рекламодателей — все это привело к развитию новых механизмов и способов поддержания финансового равновесия СМИ и медиахолдингов. Объединение разнопрофильных СМИ в последнее время считается одной из главных тенденций в индустриально развитых странах мира, а их влияние на экономику и общественное мнение и так очевидно.

Последствия изменений вследствие финансовых и социальных перемен не только трансформируют СМИ, но и изменяют их структуры и способы функционирования. Поэтому владельцам медиапредприятий приходится все чаще корректировать свою политику и стратегии развития как в области экономики СМИ, так и их содержания.

Данный кризисный период станет решающим для многих СМИ и медиахолдингов. По признанию экспертов рынка, пик кризиса, начавшегося в конце 2013 года, еще не пройдет, а медиа только приближаются к самым низким и отрицательным показателям. Помимо очевидных последствий — массовых сокращений, переформатирования, смены редакционных коллективов или владельцев, а также сокращения рекламных бюджетов — СМИ и медиахолдингам приходится оптимизировать свою деятельность. В силу особых экономических и политических условий история развития и существования СМИ и медиахолдингов в современной России имеет ряд своеобразных особенностей: это и особые подходы к ведению бизнеса, организации социальных коммуникаций, распределения активов и методам выхода из кризисных ситуаций.

В рамках проведенного исследования было сформулировано несколько задач, решение которых поможет составить целостное представление об особенностях функционирования российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса.  Проанализировав ситуацию на современном отечественном медиарынке, мы выделили следующие способы и методы выживания и функционирования российских СМИ в условиях экономического и творческого кризисов, сокращения финансовых потоков и рекламных бюджетов: сотрудничество с продакшн-студиями и независимыми творческими предприятиями, создание субхолдингов, размещение рекламы на партнерских ресурсах, создание тематических телеканалов и ресурсов, краудфандинг, реструктуризация бизнеса, изменение формата, переход на мобильные платформы, объединение рекламных площадок, а также внедрение платного контента.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Алла Николаевна Тепляшина, Санкт-Петербургский государственный университет

профессор, доктор филологических наук
заместитель заведующего кафедрой периодической печати
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Ксения Игоревна Омельченко, Санкт-Петербургский государственный университет

магистрант 2 года обучения
кафедра периодической печати
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Опубликован
2016-12-30
Как цитировать
Тепляшина, А. Н., & Омельченко, К. И. (2016). Способы выживания российских СМИ и медиахолдингов в условиях кризиса. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 1(4). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/2878
Раздел
Научные статьи