Брендинг территорий как инструмент привлечения туристов в малые города Подмосковья

  • Ольга Валентиновна Афанасьева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-2041-6631
  • Артём Сергеевич Рыбкин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: внутренний туризм, индивидуальный туризм, брендинг территорий, брендинг малых городов

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного авторами исследования туристического позиционирования малых городов Московской области в сети Интернет. Отечественные практики туристического позиционирования рассмотрены в концептуальном контексте глобального экспертного дискурса, связанного с проблематикой территориального брендинга. Цель авторов исследования состоит в том, чтобы с учетом накопленного международного опыта оценить использование стратегий и технологий территориального брендинга при туристическом позиционировании малых городов Московской области. По результатам исследования составлен рейтинг туристического брендинга малых городов Московской области.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ольга Валентиновна Афанасьева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат политических наук, доцент

Артём Сергеевич Рыбкин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

преподаватель

Литература

Anttiroiko, A. V. (2015). City branding as a response to global intercity competition. Growth and change, 46(2), 233–252. https://doi.org/10.1111/grow.12085

Ashworth, G. J., Voogd, H. (1990). Selling the city: Marketing approaches in public sector urban planning. Belhaven Press.

Baker, B. (2007). Destination branding for small cities: The essentials for successful place branding. Destination Branding Book.

Braun, E., Kavaratzis, M., Zenker, S. (2013). My city — my brand: the different roles of residents in place branding. Journal of place management and development, 6(1), 18–28. https://doi.org/10.1108/17538331311306087

Confente, I., Scarpi, D. (2021). Achieving environmentally responsible behavior for tourists and residents: A norm activation theory perspective. Journal of Travel Research, 60(6), 1196–1212. https://doi.org/10.1177/0047287520938875

Dix, G. (1986). Small cities in the world system. Habitat International, 10(1–2), 273–282.

Evans, G., Foord, J. (2006). Small cities for a small country: Sustaining the cultural renaissance? Routledge.

Grebosz-Krawczyk, M. (2021). Place branding (r)evolution: the management of the smart city’s brand. Place Branding and Public Diplomacy, 17(1), 93–104. https://doi.org/10.1057/s41254-020-00167-2

Hjalager, A. M. (2007). Stages in the economic globalization of tourism. Annals of tourism research, 34(2), 437–457. https://doi.org/10.1016/j.annals.2006.10.006

Kavaratzis, M., Ashworth, G. J. (2006). City branding: An effective assertion of identity or a transitory marketing trick? Place branding, 2, 183–194. https://doi.org/10.1057/palgrave.pb.5990056

Konovalova, N. (2020). Conservation of Historical and Cultural Identity of Small Towns in Russia: The Role of Brands. 4th International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2020). Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200907.002

Kotler, P., Gertner, D. (2002). Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. Journal of brand management, 9, 249–261. https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540076

Kresl, P. K., Ietri, D. (2018). Smaller cities in a world of competitiveness. Routledge.

Marin-Pantelescu, A. et al. (2008). The Consequences of Globalization Upon “Safe” Tourism. CONTENT/KAZALO, 2, 8.

Mariutti, F. G., Giraldi, J. M. E. (2021). Branding cities, regions and countries: the roadmap of place brand equity. RAUSP Management Journal, 56(2), 202–216. https://doi.org/10.1108/RAUSP-06-2020-0131

Mišič, K. U., Podnar, K. (2019). The role of resident-city identification in building residents’ city commitment. European Planning Studies, 27(7), 1329–1349. https://doi.org/10.1080/09654313.2019.1580247

Montalto, V., Tacao Moura, C., Panella, F., Alberti, V., Becker, W., Saisana, M. (2019). The cultural and creative cities monitor: 2019 edition. Publications Office of the European Union. https://doi.org/10.2760/257371

Okulicz-Kozaryn, A. (2017). Unhappy metropolis (when American city is too big). Cities, 61, 144–155. https://doi.org/10.1016/j.cities.2016.04.011

Oliva, E. J. D., Sánchez-Torres, J. A., Niño, J. S. S. (2022). City brand evolution research and future agenda: bibliometric and science mapping analysis. Heliyon, 8(8). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2022.e10031

Oliver, J. E. (2000). City size and civic involvement in metropolitan America. American Political Science Review, 94(2), 361–373. https://doi.org/10.2307/2586017

Paddison, R. (1993). City marketing, image reconstruction and urban regeneratio. Urban studies, 30(2), 339–349. https://doi.org/10.1080/13562576.2020.1787136

Richards, G., Duif, L. (2018). Small cities with big dreams: Creative placemaking and branding strategies. Routledge.

Ward, K.G. (2000). Front rentiers to rantiers: ‘active entrepreneurs’, ‘structural speculators’ and the politics of marketing the city. Urban Studies, 37(7), 1093–1107. https://doi.org/10.1080/00420980050032494

Ward, S. V. (1998). Selling places: the marketing and promotion of towns and cities, 1850–2000. Taylor & Francis.

Опубликован
2024-12-29
Как цитировать
Афанасьева О. В., & Рыбкин А. С. (2024). Брендинг территорий как инструмент привлечения туристов в малые города Подмосковья. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(4), 34-48. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/24352
Раздел
Научные статьи