Особенности трансмедийного сторителлинга в национальных адаптациях сериала SKAM (на примере SKAM Austin и SKAM France)

  • Екатерина Валентиновна Гнатюк ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Ключевые слова: трансмедиа, сериалы, teen-series, SKAM, адаптация, ремейк

Аннотация

Количество сериалов, направленных на подростковую аудиторию, с каждым годом становится все больше, и зачастую они затрагивают актуальные социальные темы. В современном мире практически ни один проект не создается без трансмедийного повествования, и норвежский сериал SKAM и его адаптации являются яркими примерами использования этого формата. В данной статье определяется, по каким причинам одни адаптации сериала стали популярнее и успешнее других, а также какие трансмедийные инструменты позволили достичь такого результата.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Екатерина Валентиновна Гнатюк, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

специалист по технической поддержке II категории

Литература

Жигалова, Л. Г. (2014). Проблемы адаптации сериалов со сложной жанровой структурой (на примере проектов «Prison Break» и «Побег»). Филология. Искусствознание. Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского, 3(2), 240–244.

Duggan, J. (2020). Revitalizing Seriality: Social Media, Spreadability, and SKAM Success beyond Scandinavia. The Journal of Popular Culture, 53(5), 1004–1022. Portico. https://doi.org/10.1111/jpcu.12954

Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Baltic Screen Media Review, 1(1), 80–100. https://doi.org/10.1515/bsmr-2015-0006

Gambarato, R., Alzamora, G. C., & Tárcia, L. (2020). Theory, Development, and Strategy in Transmedia Storytelling. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780367343057

Gambarato, R., Freeman, M. (2020). The Routledge Companion to Transmedia Studies. Routledge.

Horton, A. (н.д.). http://www.filmreference.com/encyclopedia/Romantic-Comedy-Yugoslavia/Screenwriting-ORIGINAL-FILMS-VERSUS-ADAPTATIONS-REMAKES-AND-SEQUELS.html

Hutcheon, L. (2006). A Theory of Adaptation. Routledge.

Lindtner, S. S., & Dahl, J. M. (2018). Aligning Adolescents to the Public Sphere: The Teen Serial Skam and Democratic Aesthetic. Javnost - The Public, 26(1), 54–69. https://doi.org/10.1080/13183222.2018.1529471

Prøitz, L., Carlquist, E., & Roen, K. (2018). Affected and connected: feminist and psychological perspectives on emotion in social media. Feminist Media Studies, 19(8), 1114–1128. https://doi.org/10.1080/14680777.2018.1546210

Rettberg, J. W. (2019, September 8). “Nobody is ever alone”: The use of social media narrative to include the viewer in SKAM. https://doi.org/10.33767/osf.io/r2f7w

Shah, A. (2017). Ethnography? HAU: Journal of Ethnographic Theory, 7(1), 45–59. https://doi.org/10.14318/hau7.1.008

Skaret, S. (2018). Derfor flopper «SKAM» i USA. https://www.tv2.no/a/9892439/

Sundet, V. S. (2019). From ‘secret’ online teen drama to international cult phenomenon: The global expansion of SKAM and its public service mission. Critical Studies in Television: The International Journal of Television Studies, 15(1), 69–90. https://doi.org/10.1177/1749602019879856

Опубликован
2024-09-30
Как цитировать
Гнатюк Е. В. (2024). Особенности трансмедийного сторителлинга в национальных адаптациях сериала SKAM (на примере SKAM Austin и SKAM France). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(3), 118-134. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/22633
Раздел
Научные статьи