Практика профессионального медиаобразования: студенческий проект «Фестивальные медиа»

  • Марина Александровна Мясникова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Ключевые слова: проектное обучение, профессиональное медиаобразование, медиакомпетентность, медиаактивность, театральный фестиваль, корпоративная газета

Аннотация

Рассмотрен опыт реализации студенческого проекта «Фестивальные медиа» в рамках международного театрального фестиваля современной драматургии «Коляда-PLAYS». Изучена проблема использования фестиваля как ресурсной медиаобразовательной площадки для подготовки будущих специалистов в области медиа. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Марина Александровна Мясникова , Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, профессор

Литература

Воскресенская, М. А. (2017). Образовательный потенциал журналиста как фундамент его образовательной идеологии. Корконосенко С. Г. (ред.), Век информации (1), 211–218. Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. EDN: YHEDSD

Дзялошинский, И. М. (2008). Медиаобразование: педагогическая технология или школа гражданских коммуникаций? И. В. Жилавская, Ю. Н. Кириленко, Н. А. Тельцова (ред.), Медиаобразование: от теории – к практике (сс. 84–102). НОУ ВПО Томский институт информационных технологий.

Жигульский, К. (1985). Праздник и культура: Праздники старые и новые. Размышления социолога. Н. Л. Шестернина, Н. Игнатовская (пер.). Прогресс.

Журналистика и медиа (2022). Толоконникова А. В. (ред.). Факультет журналистики МГУ. EDN: XUWIDV

Закирова, Т. И. (2017). Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов. Современные проблемы науки и образования, (5). АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт», ООО Изд. дом «Академия естествознания». EDN: ZQNKAZ

Зимняя, И. А. (2013). Проблемно-проектно-исследовательское обучение: модель, программа организации. Исследовательская деятельность студентов в проблемно-проектном обучении: материалы XXIII Всерос. науч.-метод. конф. «Проблемы качества высшего образования» (с. 86). УГАТУ.

Играев, Б. А. (2011). Корпоративные издания: типологические и профильные особенности. Известия ТулГУ. Гуманитарные науки (3), 192–202. EDN: PIIGRP

Климов, О. М. (2011). Проблемы развития организационно-педагогических условий оптимизации фестивального любительского театрального движения. Социально-экономические явления и процессы, (7), 279–283. EDN: ONNGZD

Колесникова, И. А., Горчакова-Сибирская, М. П. (2005). Педагогическое проектирование: Учеб. пособ. для высш. учеб. завед. Изд. центр «Академия». EDN: TUDLPL

Корконосенко, С. Г. (2023). Академическая культура преподавателя журналистики. Коммуникация. Медиа. Дизайн, 8(2), 52–65.

Макаренко, Ю. В. (2021). Педагогический потенциал проектной деятельности в развитии продуктивного мышления студента гуманитарного вуза. Проблемы современного педагогического образования (1), 270–273. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. EDN: NTMULC

Меньшиков, А. М. (2004). Фестиваль как социокультурный феномен современного театрального процесса [Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, ГИТИС]. DisserCat. EDN: NHPTOL

Николаева, П. В. (2010). Семиотика фестиваля как формы праздничной культуры [Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии, Краснодарский государственный университет культуры и искусств]. DisserCat. EDN: QHNVLL

Паксина, Е. Б. (2015). Социокультурные функции фестиваля искусств // Современные проблемы науки и образования (1). EDN: VIFGEZ

Полат, Е. С. (2010). Метод проектов: история и теория вопроса. Е. С. Полат (ред.), Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (сс. 193–200). Издательский центр «Академия». https://refdb.ru/look/2917205.html

Резникова, Е. И. (2006). Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство [Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов]. DsLib. EDN: NOLAKV

Сазанова, А. В. (2012). Генезис и сущность понятия «проектная деятельность». Психология, социология и педагогика (6), Статья 9. http://psychology.snauka.ru/2012/06/673

Силакова, Л. В. (2014). Профессиональные компетенции и способы их формирования в ВУЗе. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» (2), 21. EDN: THTWTX

Султанова, Л. Ф., Скрябина, Л. С., Митакович, Л. А. (2015). Педагогическое проектирование: учебно-методическое пособие. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.

Тетюкова, Е. П., Белых, Т. А. (2019). Проектное обучение – инновационный подход к организации учебного процесса в высших учебных заведениях РФ. В. Ю. Иванов, Д. Р. Байтимиров (ред.), Физика. Технологии. Инновации. Сборник материалов VI Международной молодежной научной конференции, посвященной 70-летию основания Физико-технологического института УрФУ (сс. 349–358). Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. EDN: TAPBXH

Фатеева, И. А. (2015). Актуальные проблемы медиаобразования. Челябинский государственный университет. EDN: UBBABL

Фатеева, И. А. (2007). Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. Челябинский государственный университет.

Чарикова, И. Н. (2017). Научно-проектная деятельность студентов в компетентностном образовании. Вестник Оренбургского государственного университета (10), 158–162. EDN: ZXFOZR

Чемякин, Ю. В. (2006). Корпоративные СМИ: секреты эффективности: Дискурс Пи. EDN: QVGWYP

Шаламова, О. О., Ли, Н. Б., Шаламова, Д. А. (2021). Проектная деятельность как эффективное условие профессионального развития студентов гуманитарных вузов. Мир науки, культуры, образования (2), 398–400. EDN: ZDVPIW https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-287-398-400

Шариков, А. В. (2012). О необходимости реконцептуализации медиаобразования. Медиаобразование (4), 61–76. EDN: PCSKLX

Шкунова, А. А., Плешанов, К. А. (2017). Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития. Вестник Мининского университета (4), Статья 4. EDN: YPATWU https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-4-4

Fedorov, A., Levitskaya, A. (2018). Mass media literacy education in modern Russia. Media Education (2), 6–23. EDN: XQCMST

Опубликован
2024-06-29
Как цитировать
Мясникова М. А. (2024). Практика профессионального медиаобразования: студенческий проект «Фестивальные медиа». Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(2), 5-22. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/19748
Раздел
Научные статьи