Радиоискусство как художественная форма акустических медиа
Аннотация
Радиоискусство сегодня – это динамично развивающаяся акустическая форма медиаискусства. Конвергенция новых медиатехнологий изменила определение радиоискусства, расширило границы этого вида творчества до уровня художественного средства, где существенными стали отношения между художником и технологией, в которых художник предстает как посредник между компаниями, осуществляющими радиовещание, и аудиторией, которая их слушает. Радиоискусство может быть отнесено к звуковому искусству, музыке и медиа-арту, отображая его изменяющиеся параметры в цифровую эпоху и побуждая предположить, что радио переходит ныне от непостоянного «живого» явления к явлению «потребительскому», отвечая на запросы сегментированной аудитории на нескольких платформах. В данной статье утверждается, что контекстуализируя радиоискусство, как форму акустического медиаискусства, можно увидеть размывание границ между радио-искусством, телематическим искусством с его акустическими элементами и звуковым пейзажем кино и телевидения.
Переводчик: Липов А. Н., кандидат философских наук, научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН
Скачивания
Литература
Ascott, R. (1990). Beyond Time-Based Art – ESP, PDP & PU, in.: Zeit, special issue of the magazine. Sterz. Graz.
Black, C. (2009). Radio Art: Broadcast or Outcast. Music Forum. Journal of the Music Council of Australia, 15 (2), 20–21.
Breitsameter, S. (2007). From Transmission to Procession: Radio In The Age of Digital Networks. In.: Radio Territories. Edited by Erik Granly Jensen and Brandon. LaBelle. Los Angeles / Copenhagen: Errant Bodies Press.
Castaldi, D. (2007). Loop interview with Colin Black. Loop Magazine, (5).
Donovan, A., Miller, S., & Lally, E. (2006). New Media Arts Scoping Study Report to the Australia Council for the Arts. Council.
Gilfilian, D. (2008). Networked Radio Space and Broadcast Simultaneity, in.: Re-Inventing Radio: Aspects of Radio as Art. Edited by Elisabeth Zimmermann Heidi Grundmann Reinhard Braun. Revolver. Frankfurt a|M.
Grundmann, H. (1994). The Geometry of Silence. In.: Radio Rethink. Edited by Daina Augaitis and Dan Lander The Banff Centre for the Arts, Banff, Alta., Canada: Walter Phillips Gallery.
Kahn, D. (1999). Noise, Water, Meat: A History of Sound in the Arts. Cambridge. MA: MIT Press.
Kahn, D. (1996). The Lyre's Island: Some Australian Music, Sound Art and Design // Leonardo Music Journal, (6), 89–93.
Gordon, K. (n.d). Weaving Light: Nigel Butterley at Sixty. Retrieved June 21, 2009, from http://www.users.bigpond.com/gkerry/Butterley.htm.
Leonardson, E. (1995). Painting with Waves: An Interview with Sabine Breitsameter on Sound and Radio Art. Chicago Soundweb.
McLennan, A. (1994). A Brief Topography of Australian Sound Art and Experimental Broadcasting. Continuum: The Australian Journal of Media & Culture 8, (1), 302–317.
Richards, D. (2003). The Creative Ear (The ABC’s The Listening Room and the nurturing of Sound Art in Australia). PhD diss.. University of Western.
Schafer, R. M. (1994). The Soundscape: Our Sonic Environment and the Tuning of the World. Rochester Vt. Destiny Books.
Weiss, A. S. (1995). Phantasmic Radio. Durham [N.C.]:Duke. University Press