Специфика использования коммуникативных технологий для формирования отраслевого имиджа российской энергетики на разных исторических этапах

  • Владимир Игоревич Громов ООО «Единые транспортные энергосистемы»
  • Татьяна Николаевна Громова ГАУ СО «Информационный аналитический центр Самарской области»
Ключевые слова: отраслевой имидж, энергетическая отрасль, пропаганда плана ГОЭЛРО, исторические этапы эволюции отраслевого имиджа энергетики, коммуникативные технологии, связи с общественностью в энергетике

Аннотация

Работа является первой попыткой выделить исторические этапы в процессе трансформации имиджа энергетической отрасли, провести историко-культурологический анализ процесса формирования образов российской энергетики за последние 150 лет.

В ходе анализа специфики произошедших изменений в функционировании энергетики как отрасли, имидж которой активно транслировался с использованием различных актуальных в тот или иной период времени медиа, было выделено 6 основных этапов данной эволюции. В работе авторы рассматривают каждый этап в исторической перспективе с выделением основных событий, происходящих в энергетической отрасли и ее социально-экономическом окружении, используемых образов и медиа в процессе формирования отраслевого имиджа энергетики.

Анализируются роль государства в пропаганде ГОЭЛРО, становление энергетической отрасли в Советском Союзе, в период перестройки и постперестроечное время. Дается характеристика современного этапа и выделяются перспективные направления развития коммуникативных технологий отрасли.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Владимир Игоревич Громов, ООО «Единые транспортные энергосистемы»

кандидат психологических наук, начальник управления стратегических коммуникаций, член «Российской ассоциации по связям с общественностью»

Татьяна Николаевна Громова, ГАУ СО «Информационный аналитический центр Самарской области»

кандидат социологических наук, заместитель директора

Литература

Бельских, И. Е. (2015). Проблемы формирования территориально-отраслевого имиджа в информационной экономике. Волгоградский государственный технический университет.

Бородин, Д. А., Бородин, В. Д. (2016). Богиня электричества. Электричество, (7), 4–15.

Вертов, Д. (1966). Статьи, дневники, замыслы. Искусство.

Восьмой Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов: стенографический отчет (22–29 декабря 1920 года) (1921). Государственное издательство.

Герасимов, М. П. (1923). Электропоэма. Кузница.

Герасимов, М. П. (1928). Бодрое утро. Федерация.

Громов, В. И. (2013). PR в энергетике. Бахрах-М.

Громов, В. И. (2017). Пропаганда плана ГОЭЛРО в СССР. В О. Н. Солдатова, Г. С. Пашковская (сост.), Память о прошлом – 2017: Материалы и доклады VI историко-архивного форума, посвященного 100-летию революции 1917 г. в России, Самара, 18–20 апреля 2017 года (сс. 289–296). ООО «Научно-технический центр».

Громова, Т. Н. (2016). Структура медиаобраза России: внешнеполитический аспект. Знак: проблемное поле медиаобразования, 4(21), 62–67.

Гиппиус, З. Н. (1999). Стихотворения. Академический проспект.

Дудник, Е. Р., Кащук, А. А. (2021). Специфика формирования имиджа в сфере энергетики. В Л. М. Гончарова, Т. В. Нестерова, Э. А. Китанинa (сост.), Гуманитарные технологии в современном мире: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Памяти доктора педагогических наук, главного редактора научного журнала «Современная коммуникативистика», профессора Оскара Яковлевича Гойхмана, Светлогорск, 03–05 июня 2021 года (сс. 616–619). РА «Полиграфычъ».

Калинин, О. (1970). Сто планов ГОЭЛРО: очерки, беседы, репортажи. Лениздат.

Каминский, К. (2020). Электророман Андрея Платонова: опыт реконструкции. Новое литературное обозрение.

Кауфман, Я. (1961). Волжское диво. Куйбышевское книжное издательство.

Кащеев, И. А. (2009). Имидж электроэнергетических предприятий как маркетинговый инструмент взаимодействия с внешней средой [Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Волгоградский государственный технический университет].

Кислянский, С. С. (1920). Как советская власть хочет облегчить и украсить жизнь крестьянина (Об электрической силе в деревне). Госиздат.

Никифорова, Н. В. (2017). Лампочка Ильича и символические аспекты в пропаганде электрификации. Общество. Среда. Развитие, 4(45), 102–110.

Полуэктова, Т. С. (2010). Позиционирование новых энергетических компаний в региональном экономическом пространстве в условиях реформирования отрасли [Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Академия управления «ТИСБИ»].

Родина, В. В. (2016). Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 1(97), 89–93.

Саморукова, И. В. (2017). Памятник великому плану: тема электрификации в литературе советской эпохи. Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология, 23(4), 59–68.

Симонов, Н. С. (2016). Развитие электроэнергетики Российской империи: предыстория ГОЭЛРО. Русский фонд содействия образованию и науке.

Толстой, А. Н. (1961). Волховстрой. Собрание сочинений в десяти томах. Том 10. Статьи, выступления, письма, очерки (сс. 55–62). Гослитиздат.

Чиколев, В. Н. (1895). Не быль, но и не выдумка: электрический рассказ. Типо-литография П. И. Бабкина.

Шагинян, М. С. (1965). Гидрoцентраль. Известия.

Coopersmith, J. (1992). The Electrification of Russia, 1880–1926. Cornell University Press.

Опубликован
2023-12-07
Как цитировать
Громов В. И., & Громова Т. Н. (2023). Специфика использования коммуникативных технологий для формирования отраслевого имиджа российской энергетики на разных исторических этапах. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(4), 68-89. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/18498
Раздел
Научные статьи