Размещение программ российских эфирных телеканалов в интернете как способ привлечения аудитории
Аннотация
Увеличение скорости и объемов потребления информации человеком ставит перед телевидением ряд серьезных вызовов. Медиатизированные типы коммуникации, к которым относится и телевидение, вынуждены постоянно меняться и становиться все более технологически продвинутыми, встроенными в повседневную жизнь пользователей. Чтобы сохранить собственную конкурентоспособность, телекомпании развивают новые каналы связи с потребителями медиаконтента, примером чему служат онлайн-платформы как площадки для взаимодействия с мигрирующей в интернет аудиторией. Между тем, научно-технический прогресс далеко опережает темпы адаптации эфирного телевидения к новым реалиям. Телекомпании размещают свой контент на различных онлайн-платформах, однако на данный момент не до конца изучены перспективы использования таких платформ, выявлен целый ряд проблем в системе измерения телеаудитории в интернет-среде. Цель данного исследования — определить перспективность использования телекомпаниями онлайновых платформ для привлечения аудитории. Для достижения поставленной цели автор, помимо анализа научной литературы, прибегает к мнению экспертов индустрии, проводит экспертную оценку, использует методы прогнозирования, статистический анализ и вторичный анализ данных компании «Медиаскоп». Автор приходит к мысли о том, что телекомпании продолжат существование в гибридном формате, наращивая свое присутствие на онлайн-платформах для привлечения и удержания аудитории.
Скачивания
Литература
Варлыгина, З. В. (2020). Онлайн-трансляции как новый вид досуга россиян: особенности восприятия и возможности использования в комплексе маркетинга. Маркетинг и маркетинговые исследования, (4), 288–301.
Вартанова, Е. Л. (2018). Теория медиа как перекресток научных подходов и методов. Вопросы теории и практики журналистики, 7(1), 165–176.
Воронцова, А. В. (2018). Проект Big TV Rating — шаг в сторону «большого телевидения». Реклама. Теория и практика, (2), 82–90.
Георгиевская, М. (2023, 27 марта). НРА отказался раскрывать показатели телерекламы за 2022 год. AdIndex. https://adindex.ru/news/researches/2023/03/26/311491.phtml
Давыдов, С. Г., Казарян, К. Р., и Логунова, О. С. (2016). Опыт прогнозирования развития российской онлайн-индустрии. А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов (ред.), Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы (сс. 35–62). ООО «Онлайн маркет интеллидженс».
Кирия, И. В., и Новикова, А. А. (2017). История и теория медиа: учебник для вузов. Изд. дом Высшей школы экономики.
Коломиец, В. П. (2021). Индустриальная трансформация телевидения. Социологические исследования, (6), 92–100.
Кульчицкая, Д. Ю. (2021). Новые медиа в глобальном мире. Аспект пресс.
Назаров, М. М. (2021). Приватность в сети и цифровая покорность: исследование аудитории интернета. Социологические исследования, (6), 69–78.
Отраслевой доклад Минцифры России Телевидение 2020. (2021, 28 декабря). Академия медиаиндустрии. http://www.ipk.ru/news/otraslevoj-doklad-mincifry-rossii-televidenie
Полуэхтова, И. А. (2018). Социокультурные эффекты медиатизации телевидения. Знание. Понимание. Умение, (4), 71–82.
Шариков, А. В. (2018). Концепции цифровой грамотности: российский опыт. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 96–112.
Яровая, А. (2021, 17 ноября). Что такое концепция Digital-First, и на что она влияет. vc.ru. https://vc.ru/u/957161-anna-yarovaya/320463-chto-takoe-koncepciya-digital-first-i-na-chto-ona-vliyaet
Arroyo-Cañada, F-J., & Gil-Lafuente, J. (2012). Considerations of Interactive Digital Television as Advertising Media. Journal of Promotion Management, 18(3), 306–318. https://doi.org/10.1080/10496491.2012.696456
Bernabo, L. (2019). Expanding television's cultural forum in the digital era: Prime time television, twitter, and black lives matter. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 63(1), 77–93. https://doi.org/10.1080/08838151.2019.1566862
Evens, T., & Donders, K. (2019). Platform Power and Policy in Transforming Television Markets. Palgrave Macmillan.
Evens, T., Verdegem, P., & De-Marez, L. (2010). Balancing Public and Private Value for the Digital Television Era. Javnost 17(1), 37–54. https://doi.org/10.1080/13183222.2010.11009025
Liebowitz, B., Stan, J., & Zentner, A. (2016). The Internet as a Celestial TiVo: What can we Learn from Cable Television Adoption? Journal of Cultural Economics, 40(3), 285–308. https://doi.org/10.1007/s10824-015-9245-6
Ohlsson, J., & Sjøvaag, H. (2019). Protectionism vs. non-interventionism: Two approaches to media diversity in commercial terrestrial television regulation. Journal of the European Institute for Communication and Culture, 26(1), 70–88. https://doi.org/10.1080/13183222.2018.1467177
Total video. (н. д.). Mediascope. Big TV Rating. https://mediascope.net/upload/iblock/b39/Mediascope_Big%20Tv.pdf
Turba, L. (2011). A Resource-Based Approach to Strategy Analysis in the New Digital Television Arena. Technology Analysis & Strategic Management. 23(5), 545–566. https://doi.org/10.1080/09537325.2011.565670
Waldfogel, J. (2017). The Random Long Tail and the Golden Age of Television. Innovation Policy and the Economy, 17(1), 1–25. https://doi.org/10.1086/688842