Блокировщики рекламы и интернет-медиа: влияние на доходы, угрозы, рекомендации по снижению последствий использования аудиторией

  • Игорь Андреевич Селиванов РБК
Ключевые слова: интернет-реклама, рекламный рынок, блокировщики рекламы, интернет-медиа

Аннотация

В работе рассмотрена актуальность проблемы растущего использования блокировщиков рекламы аудиторией интернет-медиа, основные причины использования пользователями блокирующего программного обеспечения. Описана история появления и развития блокировщиков рекламы в интернете, даны основные методы борьбы с их использованием, применяемые как самими медиа, так и государством. Приводятся рекомендации по использованию различных методов снижения влияния блокировщиков рекламы на рекламные доходы интернет-медиа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Игорь Андреевич Селиванов, РБК

кандидат экономических наук, заместитель генерального директора 

Литература

АКАР (2022). Объем рекламы в средствах ее распространения в 2021 году. https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10015?ysclid=ldlxr4j1xq865983425

Алпаткина, А. (2021). Подробный обзор функций AdGuard для Windows.

Березова, Н. В. (2019). AdBlock/AdBlock Plus: региональная и мировая практика использования. (В. В. Г. Сафонов и др. ред.), 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: материалы конференции. В 3 ч. Ч. 2 (сс. 67–70). Минск: Белорусский государственный университет.

Березова, Н. В., Терещенко, М. С. (2019). Блокировка рекламы как тренд: опыт развитых стран. Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты, (сс. 514–516). Электронный сборник статей III Международной научно-практической online-конференции.

Брызгалова, Е. (2018, 26 октября). РБК закрыл доступ для читателей, читающих рекламу. Ведомости. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/10/26/784817-rbk-zakril?ysclid=ldw2jvpuvv842884501

Галанин, С. Ф., Хакимова, А. С. (2016). Тенденции развития рекламного рынка в России. Российская школа связей с общественностью, (8), 42–52.

Каплун, Г. В. (2017, 26 апреля). Сайты и блокировщики рекламы. Война за выживание. Forbes. https://www.forbes.ru/tehnologii/342751-sayty-i-blokirovshchiki-reklamy-voyna-na-vyzhivanie?ysclid=ldx4u31qu4137547714

Кудашева, С. А. (2016). Влияние блокировщиков рекламы на рынок интернет-маркетинга. Экономика и предпринимательство, 11–3(76), 1154–1158.

Омельницкий, Б. А. (2017). Россия, Западная Европа, Америка – куда идет рынок интернет-рекламы, что ждать в Беларуси? Конференция Деловой Интернет, Минск, Беларусь.

Пасько, И. (2015, 26 ноября). Рекламировать нельзя блокировать. Runet.news. https://runet.news/articles/5271/

Перевозчиков, К. Е. (2022). Баннерная интернет-реклама как угасающий инструмент интернет-маркетинга. Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике. Сборник материалов ХVII Всероссийской молодежной научно-практической конференции (сс. 639–642). Биробиджан: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема.

Петюшкин, А. В. (2002). Основы баннерной рекламы. БХВ-Петербург.

Рахманова, В. (2017, 26 июля). «Противостояние щита и меча»: история борьбы с рекламой в интернете. vc.ru. https://vc.ru/marketing/25383-fighting-ad-story?ysclid=ldlwfc7r5i133592367

Хабр (2013, 12 июля). Amazon, Reddit и Яндекс тоже платят разработчикам Adblock Plus. Habr.com. https://habr.com/ru/post/186446/

Хабр (2015, 13 ноября). «Баннерорезалки» и что о них думают представители российских медиа, инструкция по проверке доли пользователей с блокировщиками на своём сайте. Habr.com. https://habr.com/ru/post/296338/

ITnan.ru (2016, 10 января). Forbes заставлял читателей убирать блокировщики рекламы, а потом рекламировал malware. Itnan.ru. https://itnan.ru/post.php?c=2&p=268944&ysclid=ldx08ukgx2541276727

Sostav.ru (2016, 22 июля). В Китае блокировщики рекламы оказались вне закона. Sostav.ru. https://www.sostav.ru/publication/v-kitae-blokirovshchiki-reklamy-okazalis-vne-zakona-23198.html?ysclid=ldx4zwj8bo545195291

Sostav.ru (2016, 01 сентября). В Европе запретят блокировку рекламы в сотовых сетях. Sostav.ru. https://www.sostav.ru/publication/v-evrope-zapretyat-blokirovku-reklamy-v-sotovykh-setyakh-23650.html?ysclid=ldx4ty94l5912998942

Reuters (2016, 24 июня). German court hands Springer partial victory in ad-blocking case. Reuters.com. https://www.reuters.com/article/ctech-us-germany-adblocking-court-idCAKCN0ZA1XF

Стоянов, А. С. (2022). Факторы оплаты блокировки всплывающей интернет-рекламы (на примере студентов АГЗ МЧС России). Электронный научный журнал «ГосРег», (1).

Уильямс, Б. (2018, 03 июля). Крупная рыба: как вернуть покупателя, который умеет блокировать рекламу. Forbes. https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/364019-krupnaya-ryba-kak-vernut-pokupatelya-kotoryy-umeet-blokirovat-reklamu?ysclid=ldlp8ztrk1367861774

Устинова, Ю. С., Качинкина, Е. А. (2020). Эффект баннерной слепоты и возможности современной интернет-рекламы (сс. 73–80). Новые информационные технологии и системы в решении задач инновационного развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции

Фролова, А. (27 февраля 2020). «Ростелеком» врезал баннеры. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/4268865

Штенцель, В. В. (2018). Способы блокировки интернет-рекламы (сс. 32–36). Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты. Сборник статей международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация»

The Acceptable Ads Committee (н. д.). What ads are acceptable? https://acceptableads.com/about/

Davies, J. (2016, September 19). German publisher Gruner + Jahr’s latest ad blocking tactic: Humor. Digiday. https://digiday.com/media/german-publisher-gruner-jahrs-latest-ad-blocking-tactic-humor/

Future Market Insights (2022). Native Advertising Market Overview. https://www.futuremarketinsights.com/reports/native-advertising-market

IAB (2016a). Ad Blocking Report: Who Blocks Ads, Why, and How to Win Them Back. https://www.iab.com/insights/ad-blocking-blocks-ads-win-back/

IAB (2016b). IAB Tech Lab Publisher Ad Blocking Primer. https://www.iab.com/insights/iab-tech-lab-publisher-ad-blocking-primer/

IAB (2016c). Ad Blocking Detection Script And Improved User Experience Are Keys To A Better Value Exchange. https://iabtechlab.com/standards/ad-blocking/deal/

O’Reilly, L. (2015, August 10). Ad blocking has grown 41% in the past year and it’s costing publishers tens of billions of dollars. Businessinsider. https://www.businessinsider.com/pagefair-and-adobe-2015-ad-blocking-report-2015-8

Statista (2023a). Adblocking penetration rate in selected countries/territories worldwide as of 3rd quarter 2021. https://www.statista.com/statistics/351862/adblocking-usage/

Statista (2023b). Native digital display advertising spending in the United States from 2016 to 2020. https://www.statista.com/statistics/369886/native-ad-spend-usa/

Subramanian, U., Zia, M. (2021, April 1). Ad-Blockers and Limited Ad-Blocking. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3466105

Опубликован
2023-09-30
Как цитировать
Селиванов И. А. (2023). Блокировщики рекламы и интернет-медиа: влияние на доходы, угрозы, рекомендации по снижению последствий использования аудиторией. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(3), 25-43. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17994
Раздел
Научные статьи