От архетипа к бренду: теория и практика
Аннотация
В статье рассматриваются особенности новых российских бизнес-брендов в контексте проблематики национально-культурной/цивилизационной устойчивости в условиях деглобализации. В качестве примера взят бренд BY (Баба Яга), разработанный на основе образов героев русского фольклора. Подчеркивается гибридный характер бренда BY: рассматривается связь комиксовой и фольклорной составляющей при формировании образа Бабы Яги и других персонажей Вселенной супергероев. Показывается связь бренда BY с историей воплощения сказочных персонажей в советском/российском кинематографе. Обосновывается специфика креативной работы с архетипами в бизнес-брендинге. Подчеркивается важность исследования новых национальных брендов как инструментов информационного воздействия на национальное культурно-символическое пространство, и прежде всего на формирование молодежной идентичности.
Скачивания
Литература
Белов, С. И., Вантеевский, М. М., Ярошева, Д. В. (2023). Представления о «героях времени» в сознании российской молодежи: базовые гипотезы и особенности социальной ситуации в современной России. Россия и современный мир: вчера, сегодня, завтра, (1), 6–17. https://doi.org/10.31249/rsm/2023.01.01
Борисова, М. Баба Яга пришла в мир моды: новый русский комикс-стиль (2022, 4 октября). Первый национальный. https://1national.ru/news_smi.php?rubric=view&name=baba_yaga_prishla_v_mir_mody_novyj_russkij_komiks-stil125511
Вачков, И. В., Наговицын, А. Е., Пономарева, В. И. (2022). Жила-была Баба Яга... Психологические и культурологические аспекты образа. Академический проект.
Вселенная супергероев (н. д.). https://by-world.ru
Иудин, А. А. (2008). Архетипы в брендинге: специфика русской культурной традиции. Нижний Новгород: НИСОЦ.
Кощей. Вселенная супергероев (н. д.). BY-world. https://by-world.ru/koshey
Лебедева Н. (2016, 13 декабря) Для чего молодежи нужны айфон, тусовка и диплом? – интервью с Юлией Зубок. Российская газета, (241). https://youngspace.ru/faq/pokolenie-shablonov-intervyu-s-yuliej-zubok
Макаренков, М. А. (2022). Сверхчеловечество против супермена: битва образов в войне за реальность. Информационные войны, 4(64), 93–97.
Марк, М., Пирсон, К. (2005). Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. Питер.
Милляр, Георгий Францевич (2023, 6 сентября). Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Милляр,_Георгий_Францевич
Молодежный Форум российской идентичности (2022, 21 октября). https://kosygin-rgu.ru/podrobnee.aspx?p1=7333
Пропп, В. (2000). Исторические корни волшебной сказки. Лабиринт.
Пушкина, К. (2023, 29 июля). В Москве наградили победителей конкурса перспективных брендов АСИ. https://tass.ru/obschestvo/18153031
Сергеев, Н. А., Никитенко, Е. Г. (2023). Цивилизационная безопасность России во второй четверти XXI века: информационно-психологический аспект. Информационные войны, 1(65), 53–66.
Чернышов, А. В. (2010). Архетипы древности в русской культурной традиции. Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, (1), 349–356.
Цыркун, Н. (2020). Вселенная супергероев. Американский кинокомикс: история и мифология. Кабинетный ученый.
Эстес, К. П. (2002). Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. «София» – «Гелиос».
Яга. Вселенная супергероев (н. д.). BY-world. https://by-world.ru/koshey
Девять лучших Кощеев советского кино (2018, 9 ноября). Назад в СССР. https://back-in-ussr.com/2018/11/9-luchshih-koscheev-sovetskogo-kino.html