Свет, пространство, восприятие: взаимосвязь и дизайн визуальной среды

  • Маргарет Мэйл Петти Университет Мэсси
Ключевые слова: свет, свет и пространство, световая архитектура, электрический свет, искусственное освещение, дизайн освещения, техника света, пространственная люминесценция, перцептивные световые устройства, восприятие света, эстетические качества света, визуальная красота

Аннотация

Роль света как главного агента в сенсорном восприятии физического мира была предметом исследования и дебатов с древнейших времен. Как правило, эти обсуждения часто концентрировались на механизмах зрения и физиологических процессах восприятия, – как глаз «видит», как происходит восприятие и где происходит процесс зрительного восприятия. В философии, науке, искусстве и религии свет был связан с видением в дискурсе чувственного восприятия различных визуальных явлений. В настоящей публикации, представляющей собой перевод с английского языка научной статьи, автором обосновывается тезис о том, что в современном развитии все более мощных форм искусственного освещения все большее внимание уделяется способности света направлять, формировать и реконфигурировать визуальную среду. В этом смысле, с точки зрения современной архитектуры и интерьеров, искусственный свет считается беспрецедентным средством «придания формы» и воздействия на восприятие человека.

Переводчик: Липов А. Н., кандидат философских наук, научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Маргарет Мэйл Петти, Университет Мэсси

Ph.D., профессор

Литература

Arnheim, R. (1954). Art and Visual Perception: a Psychology of the Creative Eye. University of California Press.
Baldwinоs, J. M. (1896). Mental Development in the Child and the Race. Macmillan Co.
Bosanquetоs, B. (1892). History of the Aesthetic. S. Sonnenschein & Co.
Henly, H. (1946). Good Home Lighting Part of Basic Plan, Not Afterthought, Says Expert. The Christian Science Monitor, 3 (12).
Isenstadt, S. (2018). Electric Light: An Architectural History. M.I.T. Press.
Isenstadt, S. (1908). Electric Light: as Related to Architecture, Journal of the Society of Architects, 1(6), 236–238.
Jones, B. (1908). The relation of Architectural Principles to Illuminating Engineering Practice. Transactions of the Illuminating Engineering Society, 3(1), 9–65.
Kelly, R. (1952). Lighting as an Integral Part of Architecture. College Art Journal, 12(1), 24–30.
Képes, G. (1944). Language of Vision. Theobald.
Kline, R. R. (1992). Steinmetz: Engineer and Socialist. John Hopkins University Press.
Ladd, G. T. (1892). Primer of psychology. Scribner.
McCandless, Stanley (1948) A method of lighting the stage. New York, Theatre arts. – 143 p.
Pater, W. (1910). The Renaissance: Studies in Art and Poetry. Macmillan.
Petty, M. M. (2016). Cultures of Light: Electric Light in the United States, 1890s-1950s. [Doctoral Theses]. http://hdl.handle.net/10063/6121
Schivelbusch, W. (1995) Disenchanted Night: The Industrialization of Light in the Nineteenth Century. University of California Press.
Sheldon, C., Sheldon, M. (1936). Art and the Machine. Whittlesey House.
Steinmetz, C. P. (1916). The Scope of Illuminating Engineering. Transactions of the Illuminating Engineering Society, 11(6), 625–628.
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Петти М. М. (2023). Свет, пространство, восприятие: взаимосвязь и дизайн визуальной среды. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(2), 160-170. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17577
Раздел
Научные статьи