Репутация современного художника: когда большие данные имеют вес

  • Евгения Владимировна Горобец Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: рынок современного искусства, институт репутации, алгоритм, анализ больших данных, художественные институции, СМИ

Аннотация

Размер и сложность данных, которые собираются в мире искусства, растут с каждым годом. Информация о художниках, их работах, продажах, выставках и других метриках может быть собрана и структурирована в базах данных и использоваться для выявления тенденций и понимания того, как работает рынок искусства. Также анализ больших данных может стать важным инструментом для изучения карьеры художника и понимания того, что влияет на его репутацию и успех в системе современного искусства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Евгения Владимировна Горобец, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

магистр культурологии, аспирант Программы «Искусствоведение» НИУ ВШЭ

Литература

Бодрийяр, Ж. (2003). К критике политической экономии знака. Библион-Русская книга.

Бурдье, П. (1993a). Рынок символической продукции. Вопросы социологии, (1/2), 49–62.

Бурдье, П. (1993b). Социальное пространство и символическая власть. THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем, (2).

Воллар, А., Дюран-Рюэль, П. (2018). Воспоминания торговца картинами. Азбука-Аттикус.

Глазкова, С. А. (2016). PR-коммуникация в арт-бизнесе: учебное пособие. С.-Петерб. государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

Грановеттер, М. (2009). Сила слабых связей. Экономическая социология, 10(4), 31–50.

Долганова, Е. А. (2011). Арт-рынок в условиях современной России. Вопросы культурологии, (2), 32–36.

Калашникова, А. А. (2017). Произведение в поле искусства: ставка, капитал, габитус. Вестник Московского университета, (1). https://doi.org/10.24290/1029-3736-2017-23-1-174-192

Руцинская, И. И. (2022). Институциональная биография советского художника: опыт сопоставительного изучения. Человек и культура, (1), 15–31. https://doi.org/10.25136/2409-8744.2022.1.37425

Томкинс, К. (2013). Жизнеописания художников. V-A-C press.

Уайт, Х., Уайт, С. (2000). Холсты и карьеры. Центр социологии искусства.

Фархатдинов, Н. Г. (2011). Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы. Экономическая социология, 12(3), 127–144.

Becker, H. (1982). Artworlds. University of California Press.

Beckert, J., Rössel, J. (2013). The price of art. European Societies, 15(2). https://doi.org/10.1080/14616696.2013.767923

Buckermann, P. (2021). Ranking Art. Paradigmatic Worldviews in the Quantification and Evaluation of Contemporary Art. Theory, Culture & Society, 38(4), 89–109. https://doi.org/10.1177/0263276420972771

Deresiewicz, W. (2020). The Death of the Artist: How Creators Are Struggling to Survive in the Age of Billionaires and Big Tech. Henry Holt and Co.

Fraiberger, S., Sinatra, R., Resch, M., Riedl, C. & Barabasi, A. (2018). Quantifying reputation and success in art. Science, 362(6416), 825–829. https://doi.org/10.1126/science.aau7224

Galenson, D. W. (2002). Quantifying artistic success: Ranking French painters and paintings from Impressionism to Cubism. Historical Methods: A Journal of Quantitative and Interdisciplinary History, 35(1), 5–19.

Lehman, K., Wickham, M. (2014). Marketing orientation and activities in the arts-marketing context: Introducing a Visual Artists’ Marketing Trajectory model. Journal of Marketing Management, (30), 664–696. https://doi.org/10.1080/0267257X.2013.838987

Luhmann, N. (2000). Art as a Social System. Stanford University Press.

Petrides, L., Fernandes, A. (2020). The Successful Visual Artist: The Building Blocks of Artistic Careers Model. The Journal of Arts Management, Law, and Society, 50(6), 305–318. https://doi.org/10.1080/10632921.2020.1845892

Peterson, K. (1997). The Distribution and Dynamics of Uncertainty in Art Galleries: A Case Study of New Dealerships in the Parisian Art Market, 1985-1990. Poetics, 25(4), 241–263. https://doi.org/10.1016/S0304-422X(97)00016-8

Polsby, N. (1963). Community Power and Political Theory. New Haven. Yale University Press.

Schönfeld, S., & Reinstaller, A. (2005). The effects of gallery and artist reputation on prices in the primary market for art: a note. Journal of Cultural Economics, (31), 143–153. https://doi.org/10.1007/s10824-007-9031-1

Опубликован
2023-09-30
Как цитировать
Горобец Е. В. (2023). Репутация современного художника: когда большие данные имеют вес. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(3), 143-155. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16874
Раздел
Научные статьи