Этика топ-менеджеров российских СМИ: декларируемые и латентные нормы

  • Виктория Владимировна Потапова Авиасейлс
Ключевые слова: этика, этос, медиаэтика, декларируемые нормы, латентные нормы

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены декларируемые и латентные этические нормы, которых придерживаются топ-менеджеры российских СМИ в своей работе, а также ситуации, в которых медиаменеджеры отклоняются от предустановленных кодифицированных правил.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Виктория Владимировна Потапова, Авиасейлс

магистр медиакоммуникаций, трафик-менеджер

Литература

Авраамов, Д. С. (2003). Профессиональная этика журналиста. Издательство Московского университета.

Арапова, Г. Ю., Кузеванова, М. А., и Ледовских, Е. В. (2014). Реклама в СМИ. Фауст.

Байчик, А. В., Курышева, Ю. В., и Никонов, С. Б. (2012). Международные стандарты профессиональной этики журналистов. Издательство СПБГУ.

Бакштановский, В. И., Карнаухов, Н. Н. (2008). Самоопределение университета: путь реально-должного. Издательство ТюмГНГУ.

Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. (2002). Моральный выбор журналиста. Центр прикладной этики.

Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. (2006). Введение в прикладную этику. НИИ прикладной этики ТюмГНГУ.

Зиновьева, Е. Б. (2016). Изучение особенностей формирования личности медиаменеджера в условиях изменения внешней и внутренней среды. Вестник РГГУ. Литературоведение. Языкознание. Культурология, (4), 105–113. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2016-4-105-113

Ильин, А. С. (2015). Этические нормы коммуникационной деятельности в России. Коммуникология, (3), 86–110.

Исянова, Э. Х. (2015). Актуальные проблемы и особенности формирования профессиональной этики PR-специалистов в России. Вестник университета, (9), 171–178.

Лихолетов, В. В. (2019). Профессиональная этика и служебный этикет. Издательский центр ЮУрГУ.

Маслова, Е. Л., Семенов, А. К. (2000). Психология и этика менеджмента и бизнеса. Дашков и К.

Махорина, Д. (2021, 19 июля). Должны ли блогеры помечать рекламу? Изучили закон, а также поговорили с авторами контента. АфишаDaily. https://daily.afisha.ru/beauty/20273-ne-doveryaete-blogeram-my-izuchili-zakony-i-pogovorili-s-avtorami-kontenta-o-reklame/

Мертон, Р. (2008, 27 января). Явные и латентные функции. Socioline.ru. https://socioline.ru/pages/r-merton-yavnye-i-latentnye-funktsii

Общественная коллегия по жалобам на прессу. (2021). Рекомендуется. Допускается. Запрещено. Мировая журналистика в нормативных этических документах. https://presscouncil.ru/images/docs/doc_2021/SBORNIK.pdf

Рэндалл, Д. (1999). Универсальный журналист (А. Порьяза, пер.). Национальный институт прессы.

Склярова, О. А. (2004). Соотношение понятий «мораль» и «нравственность». Известия ЮФУ. Технические науки, 1 (36), 39–46.

ТАСС. (2021, 2 июля). Путин подписал закон о единой системе учета рекламы в интернете. https://tass.ru/ekonomika/11810745?utm_source=daily.afisha.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=daily.afisha.ru&utm_referrer=daily.afisha.ru

Уорд, С. (н.д.). Digital Media Ethics. Center for Journalism Ethics. University of Wisconsin-Madison. https://ethics.journalism.wisc.edu/resources/%20digital-media-ethics

Управление производством. (2017, 18 мая). Организационная культура. Энциклопедия производственного менеджера. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/organizacionnaya-kultura.html

Хабихужин, Д. (ред.). (2015). Корпоративная социальная ответственность. Феникс.

Хоменок, О. (н.д.). Профессиональные стандарты и этика в онлайн-медиа. Slidesshare. http://www.slideshare.net/Khomenok/ss-36276618

Шейн, Э. (2007). Организационная культура и лидерство. Питер.

Шомова, С.А. (2016). Новые медиа и "новая этика": к вопросу о ценностных трансформациях журналистской профессии. Медиаальманах, 4 (75), 12–20.

AdVesti. (н.д.). Российский рекламный кодекс. https://www.advesti.ru/law/rosreckodeks

Опубликован
2022-11-18
Как цитировать
Потапова В. В. (2022). Этика топ-менеджеров российских СМИ: декларируемые и латентные нормы . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 7(4), 67-85. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16326
Раздел
Научные статьи