Особенности онлайн-коммуникации в фэндомах телевизионных сериалов социальной сети Twitter

  • Елена Аркадьевна Грызунова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-1954-2358
  • Элиф Аладдиновна Шипи Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: фэндом, онлайн-коммуникации, телевизионные сериалы, социальные медиа, фанаты телевизионных сериалов

Аннотация

Статья посвящена особенностям онлайн-коммуникаций в фэндомах телевизионных сериалов. Основываясь на теории символической конвергенции и развивающемся концепте творческой онлайн-коллаборации, данное исследование фокусируется на нескольких коммуникационных процессах в фэндомах, таких как причины возникновения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов, мотивы общения и совместного творчества с другими участниками фэндома, источники формирования иехархии в сообществах фанатов. Качественное исследование, включающее в себя девять полуструктурированных интервью с участниками фандомов из разных стран, а также нетнографию фандомов в Twitter, позволило углубить наше понимание коммуникации в фандомах телевизионных сериалов. Международные сообщества фанатов в социальных медиа представляют научный интерес как культурный и коммуникационный феномен. Поскольку влияние фанатов растёт, результаты исследования также актуальны для практического применения в продвижении телевизионных сериалов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Елена Аркадьевна Грызунова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат социологических наук, доцент

Элиф Аладдиновна Шипи, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студентка магистерской программы «Прикладная политология»

Литература

Baym, N. K. (1993). Interpreting soap operas and creating community: Inside a computer-mediated fan culture. Journal of Folklore Research, 30(2/3), 143–176.

Baym, N. K. (2000). Tune In, Log On: Soaps, Fandom, and Online Community. Sage Publications. https://doi.org/10.4135/9781452204710

Bormann, E. (1972). Fantasy and rhetorical vision: The rhetorical criticism of social reality. Quarterly Journal of Speech, 58, 396–407. https://doi.org/10.1080/00335637209383138

Carr, C. T. (2017). Social Media and Intergroup Communication. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190228613.013.460

Cheng, X., Fu, S. & Vreede, G. (2016). Understanding trust influencing factors in social media communication: A qualitative study. International Journal of Information Management, 37(2), 25–35. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2016.11.009

Click, M., A. & Scott, S. The Routledge Companion to Media Fandom. Routledge, 28–30. https://doi.org/10.4324/9781315637518

Griffin, E. (2011). A First Look at Communication Theory. 8th Edition. New York, McGraw-Hill.

Güldenpfennig, P. (2011). Fandom, Fan Fiction and Creative Mind. Master’s Thesis. Tilbrung University.

Hargittai, E. & Litt, E. (2011). The tweet smell of celebrity success: explaining variation in Twitter adoption among a diverse group of young adults. New Media & Society, 13(5), 824–842. https://doi.org/10.1177/1461444811405805

Harrington, C. L. (2013). The moral economy of soap opera fandom. In: Jenkins, H. et al. (eds). Spreadable Media: Creating Value and Meaning in a Networked Culture. NYU Press.

Jarvenpaa, S. L. & Leidner, D. E. (1998). Communication and trust in global virtual teams. Journal of Computer-Mediated Communication, 3(4). https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.1998.tb00080.x.

Jones, I. (2000). A model of serious leisure identification: the case of football fandom. Leisure Studies, 19(4), 283–298. https://doi.org/10.1080/02614360050118841

Lamerichs, N. (2018). Productive Fandom: Intermediality and Affective Reception in Fan Cultures. Amsterdam University Press.

Lampe, C. A. C., Ellison, N. & Steinfield, C. (2007). A familiar face(book): Profile elements as signals in an online social network. CHI ‘07: Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/1240624.1240695

Lopes, M. I. V. (2012). A case study on transmedia reception: Fandom on Facebook and social issues in the Brazilian telenovela Passione. Anàlisi: Quaderns de comunicació i cultura, Extra 1, 111–132. https://doi.org/10.7238/a.v0im.1505

Pearson, R. (2010). Fandom in the Digital Era. Popular Communication, 8(1), 84–95. https://doi.org/10.1080/15405700903502346

Pinjani, P. & Palvia, P. (2013). Trust and knowledge sharing in diverse global virtual teams. Information & Management, 50(4), 144–153. https://doi.org/10.1016/j.im.2012.10.002

Porat, A. B. (2010). Football fandom: A bounded identification. Soccer & Society, 11(3), 277–90. https://doi.org/10.1080/14660971003619594

Shankar, R. (2011). Factors influencing online social interactions. In: Ozok, A.A., Zaphiris, P. (eds). Online Communities and Social Computing. OCSC 2011. Lecture Notes in Computer Science, volume 6778. Springer, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-21796-8_38

Staps, T. (2014). A Good-Enough Fan Within the Online Fan Community of Game of Thrones: An E-Ethnographic Study. Master Thesis. Tilburg University.

Walther, J. B. (1992). Interpersonal effects in computer-mediated interaction: A relational perspective. Communication Research, 19(1), 52–90. https://doi.org/10.1177/009365092019001003

Wann, D. L., Haynes, G., McLean, B. & Pullen, P. (2003). Sport team identification and willingness to consider anonymous acts of hostile aggression. Aggressive Behavior, 29(5), 406–413. https://doi.org/10.1002/ab.10046

Zhang, Y. & Hiltz, S. R. (2003). Factors that influence online relationship development in a knowledge sharing community. AMCIS 2003 Proceedings. https://aisel.aisnet.org/amcis2003/53

Опубликован
2021-09-29
Как цитировать
Грызунова, Е. А., & Шипи, Э. А. (2021). Особенности онлайн-коммуникации в фэндомах телевизионных сериалов социальной сети Twitter. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 137-151. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13141
Раздел
Научные статьи