Особенности онлайн-коммуникации в фэндомах телевизионных сериалов социальной сети Twitter
Аннотация
Статья посвящена особенностям онлайн-коммуникаций в фэндомах телевизионных сериалов. Основываясь на теории символической конвергенции и развивающемся концепте творческой онлайн-коллаборации, данное исследование фокусируется на нескольких коммуникационных процессах в фэндомах, таких как причины возникновения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов, мотивы общения и совместного творчества с другими участниками фэндома, источники формирования иехархии в сообществах фанатов. Качественное исследование, включающее в себя девять полуструктурированных интервью с участниками фандомов из разных стран, а также нетнографию фандомов в Twitter, позволило углубить наше понимание коммуникации в фандомах телевизионных сериалов. Международные сообщества фанатов в социальных медиа представляют научный интерес как культурный и коммуникационный феномен. Поскольку влияние фанатов растёт, результаты исследования также актуальны для практического применения в продвижении телевизионных сериалов.
Скачивания
Литература
Baym, N. K. (1993). Interpreting soap operas and creating community: Inside a computer-mediated fan culture. Journal of Folklore Research, 30(2/3), 143–176.
Baym, N. K. (2000). Tune In, Log On: Soaps, Fandom, and Online Community. Sage Publications. https://doi.org/10.4135/9781452204710
Bormann, E. (1972). Fantasy and rhetorical vision: The rhetorical criticism of social reality. Quarterly Journal of Speech, 58, 396–407. https://doi.org/10.1080/00335637209383138
Carr, C. T. (2017). Social Media and Intergroup Communication. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190228613.013.460
Cheng, X., Fu, S. & Vreede, G. (2016). Understanding trust influencing factors in social media communication: A qualitative study. International Journal of Information Management, 37(2), 25–35. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2016.11.009
Click, M., A. & Scott, S. The Routledge Companion to Media Fandom. Routledge, 28–30. https://doi.org/10.4324/9781315637518
Griffin, E. (2011). A First Look at Communication Theory. 8th Edition. New York, McGraw-Hill.
Güldenpfennig, P. (2011). Fandom, Fan Fiction and Creative Mind. Master’s Thesis. Tilbrung University.
Hargittai, E. & Litt, E. (2011). The tweet smell of celebrity success: explaining variation in Twitter adoption among a diverse group of young adults. New Media & Society, 13(5), 824–842. https://doi.org/10.1177/1461444811405805
Harrington, C. L. (2013). The moral economy of soap opera fandom. In: Jenkins, H. et al. (eds). Spreadable Media: Creating Value and Meaning in a Networked Culture. NYU Press.
Jarvenpaa, S. L. & Leidner, D. E. (1998). Communication and trust in global virtual teams. Journal of Computer-Mediated Communication, 3(4). https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.1998.tb00080.x.
Jones, I. (2000). A model of serious leisure identification: the case of football fandom. Leisure Studies, 19(4), 283–298. https://doi.org/10.1080/02614360050118841
Lamerichs, N. (2018). Productive Fandom: Intermediality and Affective Reception in Fan Cultures. Amsterdam University Press.
Lampe, C. A. C., Ellison, N. & Steinfield, C. (2007). A familiar face(book): Profile elements as signals in an online social network. CHI ‘07: Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/1240624.1240695
Lopes, M. I. V. (2012). A case study on transmedia reception: Fandom on Facebook and social issues in the Brazilian telenovela Passione. Anàlisi: Quaderns de comunicació i cultura, Extra 1, 111–132. https://doi.org/10.7238/a.v0im.1505
Pearson, R. (2010). Fandom in the Digital Era. Popular Communication, 8(1), 84–95. https://doi.org/10.1080/15405700903502346
Pinjani, P. & Palvia, P. (2013). Trust and knowledge sharing in diverse global virtual teams. Information & Management, 50(4), 144–153. https://doi.org/10.1016/j.im.2012.10.002
Porat, A. B. (2010). Football fandom: A bounded identification. Soccer & Society, 11(3), 277–90. https://doi.org/10.1080/14660971003619594
Shankar, R. (2011). Factors influencing online social interactions. In: Ozok, A.A., Zaphiris, P. (eds). Online Communities and Social Computing. OCSC 2011. Lecture Notes in Computer Science, volume 6778. Springer, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-21796-8_38
Staps, T. (2014). A Good-Enough Fan Within the Online Fan Community of Game of Thrones: An E-Ethnographic Study. Master Thesis. Tilburg University.
Walther, J. B. (1992). Interpersonal effects in computer-mediated interaction: A relational perspective. Communication Research, 19(1), 52–90. https://doi.org/10.1177/009365092019001003
Wann, D. L., Haynes, G., McLean, B. & Pullen, P. (2003). Sport team identification and willingness to consider anonymous acts of hostile aggression. Aggressive Behavior, 29(5), 406–413. https://doi.org/10.1002/ab.10046
Zhang, Y. & Hiltz, S. R. (2003). Factors that influence online relationship development in a knowledge sharing community. AMCIS 2003 Proceedings. https://aisel.aisnet.org/amcis2003/53