Роль социальных сетей в предвыборных кампаниях президента США 2008–2020 годов

  • Смекалова Мария Владимировна Институт США и Канады РАН
Ключевые слова: интернет, социальные сети, предвыборная кампания, электорат, Барак Обама, Дональд Трамп

Аннотация

Интернет стал одним из важнейших инструментов политической борьбы в Соединённых Штатах Америки, особенно в ходе предвыборных кампаний. Особую роль, в частности, играют крупнейшие онлайн-платформы и социальные сети – Facebook, Google, Twitter.

Особенностью их использования в предвыборных кампаниях является то, что они предоставляют совершенно безграничные возможности связи кандидатов и избирателей. С одной стороны, при помощи различных автоматизированных алгоритмов можно получить детальнейшее понимание проблем общества на самых разных уровнях – как внутри конкретных регионов, так и среди различных групп населения. Вместе с тем, социальные сети – эффективная платформа для агитации. В отличие от традиционных средств агитации, таких как встречи с избирателями или рекламные ролики в традиционных СМИ, агитация в интернете практически не ограничена ни временными рамками, ни географическими, а только финансовыми. Именно с этой особенностью связан тот факт, что в ходе последних президентских кампании в США предвыборные штабы располагали беспрецедентными суммами на работу с социальными сетями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Смекалова Мария Владимировна, Институт США и Канады РАН

аспирант

Литература

Демидов, О. (2013). Социальные сетевые сервисы в контексте международной информационной безопасности. Индекс Безопасности, 19(1), 65–86.

Aaker, J., & Chang, V. (2009). Obama and the Power of Social Media and Technology. Stanford Business. https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/case-studies/obama-power-social-media-technology

AFP. (2012). Social networks and the US election 2012.

Alcott, H., & Gentzkow, M. (2017). Social Media and Fake News in the 2016 Election. Journal of Economic Perspectives, 31(2), 211–236. https://web.stanford.edu/~gentzkow/research/fakenews.pdf

Alter, J. (2013). The Center Holds: Obama and His Enemies. Simon & Schuster; First Edition.

Breuninger, K. (2021, June 2). Trump blog page shuts down for good. CNBC. https://www.cnbc.com/2021/06/02/trump-blog-page-shuts-down-for-good.html

Ellyatt, H. (2017, November 8). How I helped get Trump elected: The president’s digital guru. CNBC. https://www.cnbc.com/2017/11/08/how-i-helped-get-trump-elected-the-presidents-digital-guru-brad-parscale.html

Enli, G. (2017). Twitter as arena for the authentic outsider: exploring the social media campaigns of Trump and Clinton in the 2016 US presidential election. European Journal of Communication, 32(1), 50–61. https://doi.org/10.1177/0267323116682802

Federal Trade Commission. (2019, December 6). FTC Issues Opinion and Order Against Cambridge Analytica for Deceiving Consumers About the Collection of Facebook Data, Compliance with EU-U.S. Privacy Shield. https://www.ftc.gov/news-events/press-releases/2019/12/ftc-issues-opinion-order-againt-cambridge-analytica-deceiving

Fitzpatrick, A. (2012, December 21). How “Quick Donate” Transformed Political Fundraising in 2012. Mashable. https://mashable.com/2012/12/21/obama-quick-donate/

Fujiwara, T., Muller, K., Schwarz, C. (2020). The Effect of Social Media on Elections: Evidence from the United States. Princeton University. http://www.princeton.edu/~fujiwara/papers/SocialMediaAndElections.pdf

Gottfried, J., Barthhel, M., Shearer, E., Mitchell, A. (2016, February 4). The 2016 Presidential Campaign — a News Event That’s Hard to Miss. Pew Research Center. https://www.journalism.org/2016/02/04/the-2016-presidential-campaign-a-news-event-thats-hard-to-miss/

Haberman, M., & Burns, A. (2012, November 9). Romney’s ORCA Program Sank. Politico. https://www.politico.com/story/2012/11/romneys-orca-program-cant-stay-afloat-083653

Haberman, M. (2020, July 15). Trump Replaces Brad Parscale as Campaign Manager, Elevating Bill Stepien. The New York Times. https://www.nytimes.com/2020/07/15/us/politics/trump-campaign-brad-parscale.html

Isenstadt, A. (2020, February 19). Trump campaign hires alum of controversial data company. Politico. https://www.politico.com/news/2020/02/19/trump-cambridge-analytica-oczkowski-114075

Lewis, P., Hilder, P. (2018, March 23). Leaked: Cambridge Analytica’s blueprint for Trump victory. The Guardian. https://www.theguardian.com/uk-news/2018/mar/23/leaked-cambridge-analyticas-blueprint-for-trump-victory

Macafee, T., McLaughlin, B., & Rodriguez, N. S. (2019). Winning on Social Media: Candidate Social-Mediated Communication and Voting During the 2016 US Presidential Election. Social Media + Society. https://doi.org/10.1177/2056305119826130

Overby, P. (2018, March 21). Cambridge Analytica's Role In Trump's 2016 Campaign Raises Potential Legal Flags. NPR. https://www.npr.org/2018/03/21/595535935/cambridge-analyticas-role-in-trump-s-2016-campaign-raises-potential-legal-flags

Pew Research Center. (2016, July 18). Election 2016: Campaigns as a Direct Source of News. https://www.journalism.org/2016/07/18/election-2016-campaigns-as-a-direct-source-of-news/

Quinn, M. (2012, January 25). Obama campaign enlists tech bigwigs. Politico. https://www.politico.com/story/2012/01/obama-campaign-enlists-tech-bigwigs-071977

Schatz, A. (2007, May 26). BO, U R So Gr8. The Wall Street Journal. https://www.wsj.com/articles/SB118011947223614895

Smith, A. (2009, April 15). The Internet’s Role in the Campaign 2008. Pew Research Center. https://www.pewresearch.org/internet/2009/04/15/the-internets-role-in-campaign-2008/

Smith, A., Duggan, M. (2012, October 25). Presidential Campaign Donation in the Digital Age. Pew Research Center. https://www.pewresearch.org/internet/2012/10/25/presidential-campaign-donation-in-the-digital-age/

Social Benchers. (2018, August 07). How technology has shaped the victory of Barack Obama? https://www.socialbenchers.com/how-technology-has-shaped-the-victory-of-barack-obama

Solender, A. (2020, December 1). Ex-Trump Campaign Manager Brad Parscale Says President’s Virus Response Cost Him Election. Forbes. https://www.forbes.com/sites/andrewsolender/2020/12/01/ex-trump-campaign-manager-brad-parscale-says-presidents-virus-response-cost-him-election/?sh=74b076e22701

Tankovska, H. (n. d.). Most popular social networks worldwide as of January 2021, ranked by number of active users. Statista. Date of access:12.03.2021. https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/

Williams, C. B. (2017). Introduction: Social Media, Political Marketing and the 2016 U.S. Election. Journal of Political Marketing, 16(3–4), 207–211. 2017.

Опубликован
2021-09-22
Как цитировать
Мария ВладимировнаС. (2021). Роль социальных сетей в предвыборных кампаниях президента США 2008–2020 годов . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 120-136. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13068
Раздел
Научные статьи