Перколяционная модель коммуникации с механизмом избирательного восприятия информации (объяснение феномена рекламной глухоты)
Аннотация
Данная работа является продолжением работ авторов по проблематике моделирования строения социума методами теории графов и построения объяснительной модели свойств распространения информации. В предшествующих работах экспериментально доказано, что социальный граф имеет строгую ориентацию направления распространения информации (Гарин, Мещеряков, 2015). В процессе распространения информация последовательно проходит через ряд долей социального графа, характеризующихся показателями перколяции (просачивания) (Гарин, Мещеряков, 2017): свойства потери части каналов передачи информации на каждом этапе в цепочке передачи информации, восстановления пропускной способности входящего канала передачи информации приемником, полная потеря пропускной способности входящего канала передачи информации приемником либо его избирательность. Последнее из перечисленных свойств перколяции давно известно как рекламная глухота. Данная работа посвящена построению коммуникационной модели с механизмом избирательной передачи информации и объяснению возникновения рекламной глухоты.
Скачивания
Литература
Выхрыстюк, М. С., Федотова, Д. Ю. (2015). Языковая специфика информационных рекламных объявлений газеты «Сибирский листок». В мире научных открытий, 69(9–1), 266–279.
Гарин, Е. В., Мещеряков, Р. В. (2015). Социальный граф общества. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, (4), 11–14.
Гарин, Е. В., Мещеряков, Р. В. (2017). Модель управления социумом. Проблемы теории и практики управления, (1), 105–121.
Гарин, Е. В. (2018). Модель строения социума с обратной связью. С. Д. Галиуллина и др. (ред.), Мир Востока и Мир Запада: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 25 апреля 2018 г. (сс. 150–153). Изд-во УГНТУ. http://staff.tiiame.uz/storage/users/434/articles/F4fLBdiQcBol3E9DF3M6E3LcCMq1NgmAPidX7Csh.pdf
Каледина, М. А. (2016). Развитие рынка и технологий интернет-маркетинга. А. Р. Муратова и др. (ред.), Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков» (сс. 220–224). Кубанский государственный университет.
Корженко, А. А., Петрушечкина, В. В. (2014). Анализ распространения коммуникации в социальных сетях: модель Шеннона-Уивера и модель де Флера. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества» (сс. 86–91). МЭСИ.
Лассуэлл, Г. Д. (2006). Язык власти. Политическая лингвистика, (20), 264–279.
Луман, Н. (1995). Что такое коммуникация? Социологический журнал, (3), 114–124.
Barnes, N. G., Lescault, A. M. (2013). Millennials drive social commerce: Turning their likes, follows or pins into a sale. University of Massachusetts Dartmouth Center for Marketing Research website. http://www.umassd.edu/cmr/
Berger, C. R. (1997). Planning strategic interaction: Attaining goals through communicative action. Erlbaum.
Berlo, D. (1960). The process of communication: an introduction to theory and practice. Holt, Reinhart and Winston.
Bitzer, L. (1968). The Rhetorical Situation. Philosophy & Rhetoric, 1(1), 1–14. https://www.jstor.org/stable/40236733?refreqid=excelsior%3A8081837c8de9df10de84df32f86be0c1&seq=1
Casmir, R. L. (Ed.). (1994). Building communication theories: A social cultural approach. Erlbaum.
Cherry, C. (1966). On human communication: A review, a survey, and a criticism (2nd ed.). MIT Press.
Cobley, P. (Ed.). (1996). The communication theory reader. Routledge.
Craig, R. T. (1996). Practical theory: A reply to Sandelands. Journal for the Theory of Social Behavior, 26(1), 65–79. https://doi.org/10.1111/j.1468-5914.1996.tb00286.x
Dance, F. E. X. (1970). The «concept» of communication. Journal of Communication, 20(2), 201–210. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1970.tb00877.x
Lasswell, H. D. (1949). The Analysis of Political Behavior: An Empirical Approach. Routledge and Kegan Paul.
Maquail, D., Windahl, S. (1993). Communication Models for the Study of Mass Communication (2nd ed.). Longman.
McLuhan, M. (1964). Understanding media: The extensions of man. McGraw-Hill.
Milgram, S. (1967). The Small World Problem. Psychology Today, 1(1), 61–67. http://files.diario-de-bordo-redes-conecti.webnode.com/200000013-211982212c/AN%20EXPERIMENTAL%20STUDY%20by%20Travers%20and%20Milgram.pdf
Nielsen, J. (1997, August 31). Why Advertising Doesn't Work on the Web. Nielsen Norman Group. https://www.nngroup.com/articles/why-advertising-doesnt-work-on-the-web/
Peters, J. D. (1989). John Locke, the individual, and the origin of communication. Quarterly Journal of Speech, 75(4), 387–399. https://doi.org/10.1080/00335638909383886
Taylor, J. R. (1993). Rethinking the theory of organizational communication: How to read an organization. Ablex.
Swift, A. (2014, June 23). Americans Say Social Media Have Little Sway on Purchases. Gallup news. http://news.gallup.com/poll/171785/americans-say-social-media-little-effect-buying-decisions.aspx
Watts, D. J. (2003). Six Degrees: The Science of a Connected Age. Norton.