Исследование рынка продаж билетов на развлекательные мероприятия в России
Аннотация
В статье исследуется российский рынок продажи билетов на открытые мероприятия с платным входом. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов рекламного продвижения, влияющих на спрос и принятие решения о приобретении билета на тот или иной вид открытого мероприятия. В рамках исследования было проведено 10 полуформализованных интервью с экспертами – специалистами event-индустрии, - а также осуществлен онлайн-опрос 290 респондентов разных возрастных категорий на предмет выявления предпочтений в способе покупки билета на развлекательные мероприятия, главных источниках получения информации об интересующих мероприятиях и отношении к рекламе этих событий. Основываясь на анализе предпочтений, опыте целевой аудитории различных мероприятий и экспертном мнении event-менеджеров, получены выводы относительно эффективности методов продвижения развлекательных мероприятий в форматах онлайн и оффлайн среди посетителей разных возрастов, а также спрогнозирована тенденция полного перехода рынка продажи билетов в интернет.
Скачивания
Литература
Austin, C. (2018). International Ticketing Yearbook 2018. ILMC & Suspicious Marketing. https://ticketingforum.ru/files/2019/ITY_2018_PDF.pdf.
Bednaya, D. (2019). Biletnyy rynok 2.0: chto zhdet nashu industriyu v blizhayshem budushchem. Moscow Ticketing Forum, 2. https://ticketingforum.ru/files/digest/MTF_digest_2019.pdf.
Belyaevskiy, I. (2004). Marketingovoe issledovanie. Moskva.
Bodazhkova, N. (2015). Event-menedzhment — novyy etap v razvitii organizatsii meropriyatiy. Gaudeamus Igitur, 4, 29–31.
Burlutskaya, M., Petrova, L. (2018). Auditoriya ploshchadok sovremennogo iskusstva: Postoyannye tseniteli, sluchaynye prokhozhie i perspektiva. A. Yu. Prudnikova (Ed.), «Chto-to novoe i neobychnoe»: auditoriya sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii (pp. 42–71). Ekaterinburgskaya akademiya sovremennogo iskusstva.
Colbert, F. (2004). Marketing kul'tury i iskusstva. A. I. Vasin.
Cowen, T. (2005). Pokhvala kommercheskoy kul'ture: kul'turnyy pessimizm i kul'turnyy optimizm. Otechestvennye zapiski, 4(25), 60–73.
Devyatko, I. (2010). Onlayn issledovaniya i metodologiya sotsial'nykh nauk: novye gorizonty, novye (i ne stol' novye) trudnosti. A. V. Shashkin, I. F. Devyatko, S. G. Davydova (Ed.), Onlayn issledovaniya v Rossii 2.0 (pp. 17–30). RITs Severo-Vostok.
Egerev, E. (2017, July 23). Na balet cherez brauzer: glavnye trendy na rynke prodazh biletov v Runete. Forbes. https://www.forbes.ru/tehnologii/341185-na-balet-cherez-brauzer-glavnye-trendy-na-rynke-prodazh-biletov-v-runete.
Gavrilov, K., Devyatko, I., Rozhdestvenskaya, E. (2016). Onlayn-issledovaniya v Rossii: tendentsii i perspektivy. MIK.
Halzbaur, U., Yettinger, E. (2006). Event-menedzhment. Eksmo.
Khangel'dieva, I. (2012). Spetsifika art-marketinga: klyuchevye osobennosti. Sotsiologiya vlasti, 3, 117–127.
Konchalovskiy, A. (2005, February 9). Pobeda rynka nad iskusstvom. Rossiyskaya gazeta. https://rg.ru/2005/02/09/konchalovskiy.html.
Kotler, F., Sheff, D. (2004). Vse bilety prodany. Strategii marketinga ispolnitel'skikh iskusstv. Klassika–XXI.
Malyshev, O., Milakov, A. (2018). Issledovanie rossiyskogo biletnogo rynka. Moscow Ticketing Forum, PwC. https://www.pwc.ru/ru/publications/moscow-ticketing-forum-report.pdf.
Moskvin, D. (2018). «Oni fishechku ponyali»: Taktiki pozitsionirovaniya ploshchadok sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii. A. Yu. Prudnikova (Ed.), «Chto-to novoe i neobychnoe»: auditoriya sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii (pp. 92–119). Ekaterinburgskaya akademiya sovremennogo iskusstva.
Nekrasov, S. (2011). Sravnenie rezul'tatov onlayn- i offlayn-oprosov (na primere anket raznoy slozhnosti). Sotsiologiya: metodologiya, metody, matematicheskoe modelirovanie, 4M(32), 53–74.
Parker, A. (2019). The Best SaaS Startups in Europe. Valuer. https://valuer.ai/blog/best-saas-startups-in-europe/.
Rumyantsev, D., Frankel', N. (2019). Event-marketing. Vse ob organizatsii i prodvizhenii sobytiy. Piter.
Sergeev, A. (2019, July 2). Milliardnye sdelki s bankami i operatorami, blokcheyn i konsolidatsiya: igroki biletnogo rynka o ego budushchem. vc.ru. https://vc.ru/services/73202-milliardnye-sdelki-s-bankami-i-operatorami-blokcheyn-i-konsolidaciya-igroki-biletnogo-rynka-o-ego-budushchem.