Как сельские жители используют медиа? (на материале экспедиции в село Глазок Тамбовской области)
Аннотация
Статья опирается на эмпирическую базу, собранную во время экспедиции в село Глазок Тамбовской области в сентябре 2018 г. Для жителей Глазка наиболее значимы две медийные технологии — телевидение и интернет. Зафиксировано изменение роли телевидения в сельской среде. Показаны практики использования интернета сельскими жителями. В статье изучено, как сельские жители подстраивают медийные технологии под свое мировоззрение.
Скачивания
Литература
Виноградский, В.Г. (2017). «Голоса снизу»: дискурсы сельской повседневности. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС
Зубаревич, Н. (2016). Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода, М.: Леналанд.
Ильин, В. (2006). Драматургия качественного полевого исследования, СПб.: Интерсоцис.
Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года (2011). Том 1. Численность и размещение населения. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 18 февраля 2019).
Кастельс, М. (2004). Галактика Интернет, Екатеринбург: У-Фактория при участии издательства Гуманитарного университета.
Кирия, И., Новикова, А. (2013). Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей). Вестник Московского университета, серия 10(5): 153–166.
Кирия, И., Новикова, А. (2015). Недоурбанизированная идентичность: компаративный анализ медиапотребления сельских жителей Костромской и Ростовской областей. Е. Г. Ясин (ред.) XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах, М.: Издательский дом НИУ ВШЭ: 155–163. https://doi.org/10.17323/1995-459x.2012.2.76.80
Мадиану, М., Миллер, Д. (2018). Полимедиа: новый подход к пониманию цифровых средств коммуникации в межличностном общении. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 1: 334—356. https://doi.org/10.17323/1995-459x.2012.2.76.80
Нефедова, Т. (2013). Десять актуальных вопросов о сельской России: Ответы географа, М.: Ленанд.
Официальный сайт администрации Мичуринского района, Глазковский сельсовет (2019). Историческая справка Глазковского сельсовета. URL: http://glazk.michrn.ru/history/ (дата обращения: 7 марта 2019).
Петрова, Е. (2016 a). Диффузия городского и сельского: интерпретация пространства и времени в оптике медиаисследований. Ценности и смыслы, 3(43): 78–88.
Петрова, Е. (2016 b). Взаимовлияние медиаконтента и культуры повседневности cельского поселения Юга России: проблема нового времени и пространства. Обсерватория культуры, 1(1): 36–43.
Сесюнин, В. (1971). Сельская аудитория и ее отношение к средствам массовой информации и пропаганды, М.: Изд-во Московского университета.
Федеральная служба государственной статистики (2019). Раздел «Демография» («Численность и состав населения»). URL: https://gks.ru/folder/12781 (дата обращения: 08 июля 2019).
Фирсов, Б. (1971). Телевидение глазами социолога, М.: Искусство.
Фомичева, И. (1987). Печать, телевидение и радио в жизни советского человека, М.: Изд-во МГУ.
Шанин, Т., Никулин, А., Данилов, В. (ред.) (2002). Рефлексивное крестьяноведение: десятилетие исследований сельской России, М.: МВШСЭН.
Яндекс (2016). Развитие интернета в регионах России. URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016 (дата обращения: 10 июля 2019).
Davydov, S., Logunova, O., Petrova, E. (2014). Features of internet consumption in Russian rural settlements. Journal of Print and Media Technology Research, 3(2), 85–93.
Dnative (2019). Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года. URL: https://dnative.ru/proniknovenie-interneta-v-rossii-itogi-2018-goda (дата обращения: 08 июля 2019).
Livingstone, S. (2007). From family television to bedroom culture: Young people's media at home. In E. Devereux (Ed.), Media Studies: Key issues and Debates (pp. 302–321). London: Sage. URL: https://eprints.lse.ac.uk/2772/1/From_family_television_to_bedroom_culture_%28LSERO%29.pdf
Morley, D. (1986). Family Television: Cultural Power and Domestic Leisure. London: Comedia.
Rainie L., Wellman B. (2012). Networked. The New Social Operating System. Cambridge, MA: MIT Press.
Tadviser (2019). Онлайн-видео (рынок России). URL: http://www.tadviser.ru/a/242775 (дата обращения: 10 июля 2019).