Как сельские жители используют медиа? (на материале экспедиции в село Глазок Тамбовской области)

  • Евгения Викторовна Петрова НИУ ВШЭ
  • Екатерина Владимировна Шалонская НИУ ВШЭ
Ключевые слова: медиа, сельские жители, контент, телевидение, интернет

Аннотация

Статья опирается на эмпирическую базу, собранную во время экспедиции в село Глазок Тамбовской области в сентябре 2018 г. Для жителей Глазка наиболее значимы две медийные технологии — телевидение и интернет. Зафиксировано изменение роли телевидения в сельской среде. Показаны практики использования интернета сельскими жителями. В статье изучено, как сельские жители подстраивают медийные технологии под свое мировоззрение.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Евгения Викторовна Петрова, НИУ ВШЭ

кандидат филологических наук, доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Екатерина Владимировна Шалонская, НИУ ВШЭ

студентка бакалаврской программы «Журналистика»

Литература

Виноградский, В.Г. (2017). «Голоса снизу»: дискурсы сельской повседневности. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС

Зубаревич, Н. (2016). Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода, М.: Леналанд.

Ильин, В. (2006). Драматургия качественного полевого исследования, СПб.: Интерсоцис.

Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года (2011). Том 1. Численность и размещение населения. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 18 февраля 2019).

Кастельс, М. (2004). Галактика Интернет, Екатеринбург: У-Фактория при участии издательства Гуманитарного университета.

Кирия, И., Новикова, А. (2013). Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей). Вестник Московского университета, серия 10(5): 153–166.

Кирия, И., Новикова, А. (2015). Недоурбанизированная идентичность: компаративный анализ медиапотребления сельских жителей Костромской и Ростовской областей. Е. Г. Ясин (ред.) XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах, М.: Издательский дом НИУ ВШЭ: 155–163. https://doi.org/10.17323/1995-459x.2012.2.76.80

Мадиану, М., Миллер, Д. (2018). Полимедиа: новый подход к пониманию цифровых средств коммуникации в межличностном общении. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 1: 334—356. https://doi.org/10.17323/1995-459x.2012.2.76.80

Нефедова, Т. (2013). Десять актуальных вопросов о сельской России: Ответы географа, М.: Ленанд.

Официальный сайт администрации Мичуринского района, Глазковский сельсовет (2019). Историческая справка Глазковского сельсовета. URL: http://glazk.michrn.ru/history/ (дата обращения: 7 марта 2019).

Петрова, Е. (2016 a). Диффузия городского и сельского: интерпретация пространства и времени в оптике медиаисследований. Ценности и смыслы, 3(43): 78–88.

Петрова, Е. (2016 b). Взаимовлияние медиаконтента и культуры повседневности cельского поселения Юга России: проблема нового времени и пространства. Обсерватория культуры, 1(1): 36–43.

Сесюнин, В. (1971). Сельская аудитория и ее отношение к средствам массовой информации и пропаганды, М.: Изд-во Московского университета.

Федеральная служба государственной статистики (2019). Раздел «Демография» («Численность и состав населения»). URL: https://gks.ru/folder/12781 (дата обращения: 08 июля 2019).

Фирсов, Б. (1971). Телевидение глазами социолога, М.: Искусство.

Фомичева, И. (1987). Печать, телевидение и радио в жизни советского человека, М.: Изд-во МГУ.

Шанин, Т., Никулин, А., Данилов, В. (ред.) (2002). Рефлексивное крестьяноведение: десятилетие исследований сельской России, М.: МВШСЭН.

Яндекс (2016). Развитие интернета в регионах России. URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016 (дата обращения: 10 июля 2019).

Davydov, S., Logunova, O., Petrova, E. (2014). Features of internet consumption in Russian rural settlements. Journal of Print and Media Technology Research, 3(2), 85–93.

Dnative (2019). Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года. URL: https://dnative.ru/proniknovenie-interneta-v-rossii-itogi-2018-goda (дата обращения: 08 июля 2019).

Livingstone, S. (2007). From family television to bedroom culture: Young people's media at home. In E. Devereux (Ed.), Media Studies: Key issues and Debates (pp. 302–321). London: Sage. URL: https://eprints.lse.ac.uk/2772/1/From_family_television_to_bedroom_culture_%28LSERO%29.pdf

Morley, D. (1986). Family Television: Cultural Power and Domestic Leisure. London: Comedia.

Rainie L., Wellman B. (2012). Networked. The New Social Operating System. Cambridge, MA: MIT Press.

Tadviser (2019). Онлайн-видео (рынок России). URL: http://www.tadviser.ru/a/242775 (дата обращения: 10 июля 2019).

Опубликован
2019-12-18
Как цитировать
ПетроваЕ. В., & ШалонскаяЕ. В. (2019). Как сельские жители используют медиа? (на материале экспедиции в село Глазок Тамбовской области). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(3), 103-118. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10183
Раздел
Научные статьи