Подходы и принципы анализа произведения кинематографа на примере документального фильма «Такси на темную сторону» («Taxi to the Dark Side», Алекс Гибни, 2007)

  • Оливер Койне Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Ключевые слова: документальное кино, анализ, подходы, сущность, структура

Аннотация

Как правильно анализировать произведения искусства? Этот вопрос звучит банально, и ответ на него кажется достаточно простым. Однако в течение семилетнего срока преподавания курсов анализа кино я снова и снова замечал, насколько сложно учащимся справиться с этой задачей. Особенные затруднения вызывают следующие пункты: 1) определить управляющую идею фильма; 2) интерпретировать намерение и подход режиссера; 3) найти специфический алгоритм (на что вообще следует обращать внимание) собственно анализа фильма.

Данная статья познакомит читателя/учащегося с авторским подходом и конкретной техникой анализа. Примером послужит документальный фильм «Такси на темную сторону» режиссера Алекса Гибни.  Обязательно стоит отметить, что этот подход применим в принципе для любой области искусства (в том числе литературы, музыки, театра, до определенной степени для изобразительного искусства), где произведения предполагают наличие управляющей идеи и структуры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Оливер Койне, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина

Доцент кафедры ИМК и брендинга Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия)

Литература

Aufderheide P. (2008). Documentary Film: A Very Short Introduction,. Oxford: Oxford University Press.

Aumont J., Marie M. (1988). L’Analyse des films/Analysis of Film. Paris: Nathan.

Balazs, B. (20011924). Der Sichtbare Mensch (2001), Frankfrut Am Main: Suhrkamp Verlag.

Bazin A. (1971). What is Cinema? Essays selected and translated by Hugh Gray, Berkeley: University of California Press.

Bordwell D., Thompson K. (1979). Film Art. An Introduction, Boston: Addison-Wesley, Reading Mass.

Casetti, F (1999). Theories of Cinema, 1945–1990, Austin: University of Texas.

Cook M. (2007). Write to TV. Out of Your Head and onto the Screen, Oxford: Burlington.

Deleuze, G. (1996). Das Bewegungs-Bild: Kino 1, Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlang.

Duley A. (1984). Concepts in Film Theory, Oxford: Oxford University Press.

Elsaesser T., Hagener M. (2011). Filmtheorie zur Einführung, Hamburg: Junius.

Fawcett L. (1928). Die Welt des Films, Zürich, Leipzig, Wien: Amalthea Verlag.

Krakauer S. (2001). Theorie des Films, Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag.

Mckee R. (1997). Story: Style, Structure, Substance, and the Principles of Screenwriting,. New York: Haprercollins.

Merriam-Webster (1995). Encyclopedia of Literature, Massachusetts: Merriam-Webster.

Nichols B. (2008). Critical Inquiry, Chicago: University of Chicago.

Nichols B. (2001). Introduction to Documentary, Indiana: Bloomington & Indianapolis.

Nichols B. (1991). Representing Reality: Issues and Concepts in Documentary, Indiana: Bloomington University Press.

Ryan M., Lenos M. (2012). An Introduction to Film Analysis: Technique and Meaning in Narrative Film, London: Continuum. https://doi.org/10.5040/9781501351105

Schaaf M. (1980). Theorie und Praxis der Filmanalyse. A. Silbermann, M. Schaaf, G. Adam (Eds.) Filmanalyse: Grundlagen, Methoden, Didaktik, München: Oldenbourg Wissenschaftsverlag: 1980. – C. 35–123.

Sobchack T., Sobchack V. (1980). An Introduction to Film, London: Longman.

Trottier D. (1998). The Screenwriter's Bible", Los Angeles: Silman-James.

Опубликован
2019-11-11
Как цитировать
КойнеО. (2019). Подходы и принципы анализа произведения кинематографа на примере документального фильма «Такси на темную сторону» («Taxi to the Dark Side», Алекс Гибни, 2007). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(2), 38-55. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9938
Раздел
Научные статьи