Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социально-политической коммуникации

  • Андрей Николаевич Линде Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносов

Аннотация

В данной статье предлагается оригинальная классификация направлений в теории социальной и политической коммуникации. С точки зрения автора, возможно выделить два противоположных по своей сути направления: гуманистическое и технологическое. Первое утверждается в гуманитарных науках и в философии, второе – в технологических, точных науках, математике и кибернетике.
Определяется, что субъект-субъектный диалог является основой гуманистического направления коммуникации, а его основными неотъемлемыми принципами также являются: личность как субъект коммуникации, коммуникация осуществляется на уровне индивидуального сознания личности, содержание коммуникации образуют осознаваемые личностью и передаваемые смыслы.
Аналитически доказывается, что применение принципов технологических, точных наук при изучении социально-политической коммуникации: например, теории информации и кибернетики в системном подходе – определяет в коммуникации последовательный отказ от всех данных принципов и реализует линейно-однонаправленную модель коммуникации. Таким образом, обосновываются преимущества именно гуманистического направления социально-политической коммуникации, как с точки зрения нормативных принципов, так и открывающихся исследовательских перспектив направления.
Обосновывается, что основой гуманистического направления становится герменевтико-феномелогическая методология, в синтезе с критической теорией Ю. Хабермаса действительно защищающая эмансипационные и гуманистические принципы коммуникации и жизни общества в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат политических наук

Опубликована
2017-08-04
Как цитировать
ЛИНДЕ, Андрей Николаевич. Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социально-политической коммуникации. Коммуникации. Медиа. Дизайн, [S.l.], v. 2, n. 2, авг. 2017. ISSN 2542-1395. Доступно на: <https://cmd-journal.hse.ru/article/view/6964>. Дата доступа: 24 сен. 2017
Раздел
Научные статьи