Уилбур Шрамм: "Евангелист науки о коммуникации"

  • Jefferson Pooley Мюленберг Колледж

Аннотация

В представленном интервью историк науки о коммуникации доктор Джефферсон Пули дает экспертный взгляд на моменты зарождения этого научного поля в Соединенных Штатах Америки, а также на роль Уилбура Шрамма как одного из активных деятелей в процессе институализации науки. По мнению доктора Пули, хотя наука о коммуникациях действительно отчасти развивалась, в том числе, усилиями ученых, изучавших пропаганду и ее воздействие в период сразу после Второй Мировой войны, было бы неправильно сводить корни науки о коммуникации исключительно к исследованиям пропаганды, так как помимо этого в науке о коммуникации исследовалось много других, куда более фундаментальных тем, в том числе при участии самого Уилбура Шрамма.
Кроме того, доктор Пули рассказывает об уникальной ситуации, сложившейся вокруг поля науки о коммуникации – о конфликте между социологами, представителем которых стал исследователь Бернард Берельсон, и собственно исследователями коммуникации, представителем которых стал Уилбур Шрамм. По мнению доктора Пули, именно отстранение социологов от поля науки о коммуникации во многом предопределило ее развитие и то, какой наука стала к моменту смерти Уилбура Шрамма в 1987 году.
Доктор Пули также дает свою оценку текущей памяти Уилбура Шрамма, его интеллектуального и организационного вклада, подчеркивая, что если бы вставал выбор об одной работе Шрамма, переведенной на иностранный язык, он выбрал бы не «Четыре теории прессы» (единственная работа, одним из авторов которой был Уилбур Шрамм, переведенная на русский язык), а первую главу из учебника «Процесс и эффекты массовой коммуникации» под названием «Как работает информация».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Ph. D., приглашенный профессор, кафедра медиа и коммуникаций

Опубликована
2017-08-04
Как цитировать
POOLEY, Jefferson. Уилбур Шрамм: "Евангелист науки о коммуникации". Коммуникации. Медиа. Дизайн, [S.l.], v. 2, n. 2, авг. 2017. ISSN 2542-1395. Доступно на: <https://cmd-journal.hse.ru/article/view/6951>. Дата доступа: 18 дек. 2017