Централизованное управление инструментарием публичной дипломатии в Китае: Carrefour-инцидент

  • Оксана Александровна Тимофеева

Аннотация

В статье рассматривается использование инструментов публичной дипломатии в целях продвижения интересов государства. Основная цель заключается в демонстрации потенциальных возможностей публичной дипломатии для достижения политических целей в авторитарном однопартийном государстве с акцентом на онлайн-среду. В качестве примера был выбран Carrefour-инцидент – конфликт, произошедший в Китае во время подготовки к олимпийским играм в Пекине в 2008 г. Конфликт разразился между китайскими гражданами, обиженными реакцией правительства Франции на действия протибетских активистов во время парижского этапа эстафеты Олимпийского огня, и компанией Carrefour Group в Китае.
Во введении представлена краткая история понятия «публичная дипломатия» с упором на концепцию Николаса Калла, а также рассмотрен ряд моделей и теорий медиакоммуникации,  необходимых для лучшего понимания событий в рамках рассматриваемого кейса. Далее в статье даются подробная хронология и этапы конфликта, описываются цели и действия основных участников. Рассматриваемый конфликт был первоначально поддержан правительством с помощью механизмов социальных сетей и мягкой пропаганды, а затем, когда цель была достигнута, эффективно купирован с помощью средств управления интернет-аудиторией. Данный кейс демонстрирует также подходы по неявному управлению информационным пространством и раскрывает технологию выявления критических фаз развития конфликта с использованием базовых средств медиа-статистики. Опыт Китая в общем случае важен для понимания эффективности контроля медиапространства и управления ходом конфликта как для государственных акторов, так и для неправительственных организаций.
В заключении представлен ряд выводов теоретического и практического свойства о природе данного конфликта и консолидирующей роли интернета в нем. В частности, затрагивается проблема эффективности китайской мягкой силы и необходимость трансформации терминологической базы.


 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2017-08-04
Как цитировать
ТИМОФЕЕВА, Оксана Александровна. Централизованное управление инструментарием публичной дипломатии в Китае: Carrefour-инцидент. Коммуникации. Медиа. Дизайн, [S.l.], v. 2, n. 2, авг. 2017. ISSN 2542-1395. Доступно на: <https://cmd-journal.hse.ru/article/view/6947>. Дата доступа: 17 окт. 2017
Раздел
Научные статьи