Измеряя эффективность обучения новостной грамотности через массовые онлайн курсы

Что мы можем узнать из данных о пользовательском поведении и как использовать аналитику для улучшения стратегий

  • Masato Kajimoto, Dr Университет Гонгконга

Аннотация

В представленной статье автор анализирует эффективность курсов массового образования на материале шестинедельного онлайн курса для обучающихся со всего мира «Осмысляя новости» (Making Sense of News). Автор на массиве данных курса, которые содержат информацию о каждом действии слушателей курса, выводит закономерности и инструменты, которые позволяют повысить эффективность курса.

Курс был проведен на открытой онлайн-платформе, основанной Массачусетским Институтом Технологий и Университетом Гарвард. На курс записалось более 7,500 студентов из 147 стран мира.

Исследователь обращает особенное внимание на некоторые переменные, такие как отношение между частотой участия в дискуссиях на форуме и оценками за выполненные задания, а также отношение между уровнем и направлением образования  человека и его оценками за курс.

Некоторые выводы демонстрируют новые возможности для обучения и повышения уровня медиаграмотности, а также медиаобразования в цифровую эпоху. Перспективы исследования могут дать материал для анализа всем, кто заинтересован в будущем образования, массовом образовании в информационном обществе, кто изучает возможности медиаобразования и его роли во всестороннем развитии человека. Автор не исключает, что нынешние тенденции развития приведут к персонализации процесса онлайн-образования, когда образовательная платформа будет подстраиваться под конкретного учения, выстраивая на основании аналитики наиболее оптимальную для этого пользователя схему обучения, получения и закрепления новых навыков.

В завершение статья дает несколько практических рекомендаций для тех, кто занимается организацией курсов и платформ онлайн-образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Masato Kajimoto, Dr, Университет Гонгконга

Профессор, центр журналистики и исследования медиа

Опубликован
2016-12-29
Как цитировать
KajimotoM. (2016). Измеряя эффективность обучения новостной грамотности через массовые онлайн курсы. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 1(2). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/6486
Раздел
Научные статьи