Медиакратия vs демократия в КНР: лингвомедийные технологии создания образов и инструменты политического воздействия
Аннотация
УДК 321.74 + 323.23
Современный мир стоит перед лицом глобальных изменений. Китай и его информационная политика играют все более важную роль в собственном обществе и современных международных отношениях. Повышение роли мягкой силы является основой для реализации китайской мечты. Новая стратегия построения китайского «могущественного культурного государства» удачно сочетает внутренние и внешние идеологические долгосрочные цели. Основными целями стратегии являются мобилизация и консолидация китайской нации на основе инновационных культурных ценностей и обеспечение социальной сплоченности и взаимодействия во внешнем мире при помощи мягкой силы. Научная новизна исследования обеспечивается инновационной междисциплинарной методологией, которая позволила проследить эволюцию социальных медиа и практик и выявить инновационную управленческую специфику в реализации китайских ценностей в медиапространстве. Достоверность обеспечивается за счет привлечения материалов на китайском языке и исследовательских данных в области изучении новых медиа Китая как инструмента внешней политики.
Действительно ли СМИ КНР способны управлять в Китае и за его пределами? Может ли СМИ рассматриваться как политическое оружие? Автор анализирует некоторые аспекты геостратегической коммуникации Китая в трансформации международной системы, а также перспективы и проблемы повышения роли и влияния Китая в мире и его возможные последствия. Автор исследует и изучает играют роль СМИ в периоды кризиса в качестве информационного ресурса и объединяющей силы. Кроме того, автор пытается выделить воздействующий технологический потенциал СМИ КНР на читателя. Аналитическая часть статьи связана c китайским политическим языком и демонстрирует возможности применения смешанной методологии к решению задач междисциплинарных исследований. Применение подобных методик позволяет определить траекторию идеологических изменений и управления, закодированных в китайских текстах СМИ.
Цель настоящей статьи — анализ дискурсивных стратегий и особенностей медиакратического воздействия при формировании образов в сферах внутренней и внешней политики КНР. Ведущий метод исследования — критический дискурс-анализ.