Нормативное регулирование OTT-видеоплатформ в Индии: шаги навстречу прозрачности и расширению прав и возможностей потребителей

  • Рави Киран Эдара Национальная академия таможенного дела, косвенных налогов и борьбы с наркотиками
Ключевые слова: правила OTT, нормативное регулирование онлайн-контента, Кодекс этики цифровых медиа, нормативное регулирование OTT, защита прав потребителей, нормативное регулирование в сфере вещания

Аннотация

В последние несколько лет в секторе средств массовой информации и развлечений в Индии происходит настоящий тектонический сдвиг. Такие OTT-видеоплатформы, как Netflix, Amazon Prime и т. д., быстро вытесняют традиционные телеканалы и кинотеатры, исходя из показателей клиентской базы и влияния. Индия входит в число немногих стран, которые ввели нормативное регулирование OTT-видеоплатформ. Правила информационных технологий (Руководство для операторов и Этический кодекс цифровых медиа) 2021 года (далее – правила ОТТ) вскоре завершат трехлетнюю реализацию, и пришло время проанализировать их влияние и эффективность. Нужно отметить, что осведомленность людей о правилах OTT находится на низком уровне. Необходимо усилить просвещение потребителей в OTT-приложениях путем наглядного отображения возрастных оценок, описаний контента (на языке фильма) и подробной информации о рассмотрении жалоб. Существует необходимость в периодическом аудите наличия и эффективности механизмов контроля доступа и проверки возраста, внедренных провайдерами OTT. Форматы, предписанные для представления отчетов о рассмотрении жалоб издателями OTT, вместо обычной статистики могут содержать фактическое описание жалобы и краткое изложение решения, вынесенного издателем или апелляционным органом. Такие меры, как введение финансовых санкций в отношении нарушителей, публикация сведений о рассмотрении жалоб в открытом доступе, расширение членского состава Межведомственного комитета, который рассматривает нарушения, касающиеся контента, и т. д., также сделают нормативное регулирование OTT в Индии прозрачным и эффективным. Индия уже занимает лидирующее положение в создании нормативной базы для регулирования платформ OTT на глобальном уровне, и наше правительство полагает, что порядок регулирования OTT, принятый в стране, может послужить примером для подражания для других стран. Мы надеемся, что решения, предложенные в этой статье, помогут в достижении озвученной выше цели, позволят осознать эффективность регулирования с использованием собственных норм и, самое главное, расширят возможности миллионов потребителей OTT в стране.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Рави Киран Эдара, Национальная академия таможенного дела, косвенных налогов и борьбы с наркотиками

дополнительный генеральный директор 

Литература

FICCI and EY. (2022). Turning into Consumer: Indian M&E rebounds with a customer-centric approach. https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/en_in/topics/media-and-entertainment/2022/ey-ficci-m-and-e-report-tuning-into-consumer_v3.pdf

IAMAI. (2022). Internet in India. IAMAI.

Indraprashta People & ANR v Union of India. (2013). Delhi High Court.

Ormax Media. (2022). The Ormax OTT Audience Report: 2022. https://www.ormaxmedia.com/data/library/TheOrmaxOTTAudienceReport-AVOD-Segments-2022.pdf

PricewaterhouseCoopers. (2020). Global Entertainment & Media Outlook: 2020-2024. https://www.pwc.in/assets/pdfs/industries/entertainment-and-media/global-entertainment-and-media-outlook-2020-2024.pdf

Simmons, C. (2009). Children, media and regulation [Doctoral dissertation, Loughborough University].

Опубликован
2024-03-31
Как цитировать
Эдара Р. К. (2024). Нормативное регулирование OTT-видеоплатформ в Индии: шаги навстречу прозрачности и расширению прав и возможностей потребителей. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(1), 32-44. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/20988
Раздел
Научные статьи