Вторая жизнь для звука: пересечение звуковых путей в виртуальных мирах

  • Филис Джонсон Университет Южного Иллинойса
  • Анатолий Николаевич Липов Институт философии РАН
Ключевые слова: виртуальная сетевая платформа, Second Life, виртуальный звуковой мир, иммерсивная виртуальная среда, звуковые технологические практики, футуристическое звуковое искусство, виртуальные звуковые ландшафты, звуковые скульптуры

Аннотация

За последние несколько десятилетий благодаря разработкам в области звука появилось множество новых видов музыкальных практик, которые бросают серьезный вызов традиционному пониманию звука, музыки и музыкальной деятельности. Виртуальные звуковые пространства открывают новые технологические возможности и свободу для взаимодействия со звуком и музыкой в таких пространствах и аспектах, которые в реальном мире могут показаться неразумными, непрактичными или даже невозможными. В данной статье исследуются новые технологические и акустические возможности Second Life («Вторая жизнь») — трехмерного виртуального мира с элементами социальной сети. Проект этой виртуальной сетевой платформы, которая на момент написания данной статьи насчитывала порядка 1 млн активных сетевых пользователей, был разработан и запущен в 2003 году компанией Linden Lab (Сан-Франциско, США), основанной Филиппом Росдэйлом (Philip Rosedale). Second Life выполняет функции социальной сети, участники которой могут общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать окружающую их среду и создавать многопользовательские трехмерные виртуальные миры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Филис Джонсон, Университет Южного Иллинойса

PhD, профессор

Анатолий Николаевич Липов, Институт философии РАН

кандидат философских наук, научный сотрудник 

Литература

Appiah, K. A. (1992). In My Father’s House. Africa in the Philosophy of Culture. Oxford University Press.

Appiah, K. A. (1995). The Postcolonial and the Postmodern. In B. Ashcroft, G. Griffiths & H. Tiffin (Eds.), The Post-Colonial Studies Reader (pp. 119–124). Routledge.

Ben-Ze’ev, A. (2004). Love online: Emotions on the Internet. Cambridge University Press.

Breinig, H. & Lösch, K. (2002). Introduction, Difference and Transdifference. In H. Breinig, J. Gebhardt & K. Lösch (Eds.), Multiculturalism in Contemporary Societies. Perspectives on Difference and Transdifference (pp. 11–36). Universitatsbund.

Breinig, H. & Lösch, K. (2006). Transdifference, Journal for the Study of British Cultures, 13(2), 173–185.

Castronova, E. (2007). Exodus to the Virtual World: How Online Fun is Changing Reality. Palgrave Macmillan.

Deeley L. (2008, March 24). Is this a real life, is this just fantasy? The Times. http://women.timesonline.co.uk/tol/life_and_style/women/body_and_soul/article1557980.ece

Harvey, D. (2002). Spaces of Capital: Towards a Critical Geography. Routledge.

Johnson, P. (2006). Hearing Transdifference: Sound, Strife and Sonic Processes of Cultural Negotiation. Journal for the Study of British Cultures, 13(2), 173–185.

Lopez, F. (2005). Profound Listening and Environmental Sound Matter. In C. Cox & D. Warner (Eds.), Audio Culture. Readings in Modern Music (pp. 82–87). Continuum.

McLuhan, M. (1967). The Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. Beacon Paperback. (Original work published 1951).

McLuhan, M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. MIT Press.

Mollman, S. (2007, July 10). Online a Virtual Business Option for Disabled. CNN. http://edition.cnn.com/2007/BUSINESS/07/10/virtual.disabled/index.html

Nie, N. J. (2001). Sociability, interpersonal relations, and the internet. American Behavioural Scientist, 45(3), 420–435.

Picker, J. P. (2003). Victorian Soundscapes. University of Oxford Press.

Schaeffer, P. (2005). Acoustmatics. In C. Cox & D. Warner (Eds.), Audio Culture. Readings in Modern Music (pp. 82–87). Continuum.

Russolo, L. (1967). Art of Noises (R. Filliou, Trans.). Something Else Press. http://www.ubu.com/historical/gb/russolo_noise.pdf

Russolo, L. (2005). The Art of Noises: Futurist Manifesto. In C. Cox & D. Warner (Eds.), Audio Culture. Readings in Modern Music (pp. 10–14). Continuum.

Schafer R. M. (1992). Music, Non-Music and the Soundscape. In J. Paynter, T. Howell, R. Orton, & P. Seymour (Eds.), Companion to Contemporary Musical Thought (pp. 34–45). Routledge.

Schafer, R. M. (1994). The Tuning of the World. Destiny Books.

Schafer, R. M. (2004). The Music of the Environment. In C. Cox & D. Warner (Eds.), Audio Culture. Readings in Modern Music (pp. 29–39). Continuum.

Sterne, J. (2003). The audible past: Cultural origins of sound reproduction. Duke University Press.

Thompson, E. (2002). The soundscape of modernity. Architectural acoustics and the culture of listening in America, 1900–1933. MIT Press.

Westerkamp, H. (2003). Interview, Living Sounds. Paula Gordon Show. http://www.paulagordon.com/shows/westerkamp

Опубликован
2022-11-18
Как цитировать
Джонсон Ф., & ЛиповА. Н. (2022). Вторая жизнь для звука: пересечение звуковых путей в виртуальных мирах. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 7(4), 139-152. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16276
Раздел
Научные статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)