Как использование данных семейной ДНК посредством творческой трансдисциплинарной практики может обеспечить эмоциональное ощущение нашей человеческой связи

  • Сьюзи Меррифилд Солентский университет
Ключевые слова: связь, принадлежность, человек

Аннотация

В этом исследовании пересекаются три такие трансдисциплинарные направления, как мода, биология и технология. Рассматривается потенциал использования научного искусства, чтобы подчеркнуть важность необработанных данных ДНК для связи между людьми во период глобальной пандемии COVID-19 и после её окончания. Используя методологию, опирающуюся на принципы антропоцентризма, в этой статье представлено основанное на саморефлексивной практике исследование следующего вопроса: как использование данных семейной ДНК посредством творческой трансдисциплинарной практики может обеспечить эмоциональное ощущение нашей человеческой связи? Выводы, полученные в результате этой работы, были использованы для создания инсталляции высотой шесть метров, состоящей из шести манекенов, каждый из которых был одет в одежду, на которой были напечатаны данные ДНК, собранные с согласия их владельцев. Предметы одежды были соединены друг с другом с помощью полос светодиодных ламп, закодированных в соответствии со звуком сердцебиения, чтобы представлять поток наследственной ДНК между поколениями. Цель данной работы донести передовые современные исследования до более широкой аудитории, позволяя сами людям, без участия научных лабораторий, владеть собственными данными ДНК и практиками научного искусства, открывая дискурсивное пространство для поощрения дальнейших разговоров о том, что значит быть человеком. Полученные результаты показали эмоциональное родовое принятие поколений друг другом и нахождение успокоения в том, что мы никогда не бываем по-настоящему одиноки, будучи связанными через нашу ДНК с каждым отдельным человеком на планете, несмотря на накладываемые на нас ограничения. Выводы, полученные в результате данной работы, ставят под сомнение биоэтические и гуманитарные проблемы хранения ДНК и права распроряжаться собственной жизнью.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сьюзи Меррифилд, Солентский университет

преподаватель 

Литература

Agamben, G. (1998). Homo Sacer: Sovereign Power and Bare Life. Stanford University Press.

Alexenberg, M. (2011). The Future of art in a postdigital age: from Hellenistic to Hebraic consciousness. Intellect.

AncestryDNA (2020). AncestryDNA Match Categories. https://support.ancestry.com/s/article/AncestryDNA-Match-Categories

Anker, S., & Nelkin, D. (2004). The Molecular gaze: Art in the Genetic Age. Cold Spring Harbor Laboratory Press.

Assomull, S. (2020, July 2). Meet Hauli, Ralph & Russo’s muse – an avatar representing female power for their couture presentation. Vogue. https://www.vogue.in/fashion/content/meet-hauli-ralph-and-russo-muse-an-avatar-representing-female-power-for-their-couture-presentation

Barthes, R. (1987). Image, Music, Text. Fortana Press.

Cobb, M. (2016). Life’s greatest secret: The race to crack the genetic code. Profile Books.

De Groot, J. (2017, December 15). DNA Art. Manchester. https://sites.manchester.ac.uk/double-helix-history/2017/12/15/283-2/

Deleuze, G. (1994). What is Philosophy? (H. Tomlinson, & G. Burchell, Trans.). Columbia University Press.

Dewey-Hagborg, H. (2016). Postgenomic Identity: Art and Biopolitics [Doctoral dissertation, Rensselaer Polytechnic Institute]. ProQuest Dissertations Publishing. https://search.proquest.com/docview/2355993298?pqorigsite=gscholar&fromopenview=true

Foucault, M. (1978). The History of Sexuality: Volume 1, An Introduction. Random House.

Haraway, D. (1988). Situated Knowledges: The Science Question in Feminism and the Privilege of Partial Perspective. Feminist Studies, 14(3), 575–599. https://doi.org/10.2307/3178066

M’charek, A., Toom, V., & Jong, L. (2020). The Trouble with Race in Forensic Identification. Science, Technology & Human Values, 45(5), 804–828. https://doi.org/10.1177/0162243919899467

Nelkin, D. (2001). Molecular metaphors: The gene in popular discourse. Nature reviews. Genetics, 2(7), 555–559. https://doi.org/10.1038/35080583

Nelkin, D. (2004). The DNA Mystique The Gene as a Cultural Icon. University of Michigan.

Purnell, D. (2020, February 24). Do a DNA test to ‘find out my roots’? That’s complicated for a black woman like me. The Guardian. https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/feb/24/dna-test-roots-black-woman-ancestry

Schnugg, C. (2019). Creating ArtScience Collaboration. Palgrave Macmillan.

Опубликован
2021-12-31
Как цитировать
МеррифилдС. (2021). Как использование данных семейной ДНК посредством творческой трансдисциплинарной практики может обеспечить эмоциональное ощущение нашей человеческой связи. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(4), 87-101. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13762
Раздел
Научные статьи