The New Masses. Искусство и активизм

  • Анна Игоревна Чернышева Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Ключевые слова: New Masses, левое искусство, печатные медиа, межкультурная коммуникация, политический журнал

Аннотация

New Masses — один из самых ярких левых американских иллюстрированных журналов 1920–1930-х годов. Он заметно выделяется из ряда аналогичных изданий тех лет благодаря богатому иллюстративному ряду в каждом номере. В журнале печатались политические карикатуры и рисунки, а также репродукции станковых произведений (гравюр, литографий и картин), объединенных общей остросоциальной и политической тематикой.

Период расцвета журнала совпал с одним из самых парадоксальных периодов в отношениях СССР и США, который характеризовался, с одной стороны, бурной «американизацией» советской культуры, а с другой — колоссальным влиянием Советского Союза на Коммунистическую партию Америки. Взаимодействие двух стран в те годы сопровождалось интенсивным художественным обменом и укреплением связей в среде творческой интеллигенции. Эти процессы напрямую отражались на облике журнала и темах, поднимавшихся на его страницах.

Левые художники, создававшие иллюстрации для New Masses, были последовательными приверженцами идей марксизма и коммунизма. До середины 1930-х они не получали вознаграждения за свою работу, однако стремились публиковаться на страницах журнала. Для художников он стал крайне благоприятной площадкой, дававшей возможность высказывать свое мнение, а также печатать и распространять произведения, по своему смыслу направленные на подрыв настроений и норм, преобладавших в капиталистическом американском обществе. Практически все члены редколлегии и постоянные авторы New Masses входили в Клуб Джона Рида (The John Reed Club, 1929–1936 гг.), который активно взаимодействовал с СССР и содействовал организации в Советском Союзе целого ряда выставок американских художников.

Журнал New Masses — это рупор и выдающийся памятник американской пролетарской культуры 1920–1930-х годов. Опубликованная в нем графика представляет собой редкий и малоизученный материал, который только начинает вызывать интерес исследователей и кураторов. Несмотря на значительное число русскоязычных публикаций об американском искусстве, в них, как правило, не рассматривается творчество художников, разделявших коммунистические идеи и создававших работы на антикапиталистические и антиимпериалистические темы. Изучение данного пласта работ позволяет заполнять существующие в истории искусства ХХ века «лакуны» уточненными сведениями и материалами.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Анна Игоревна Чернышева , Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Младший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Россия, Москва)

Литература

Николюкин, А. (1969). Американская секция МОРПа: (Клубы Джона Рида). А. Н. Дубовиков, Л. Р. Ланский (ред.) Литературное наследство. Том 81. Из истории Международного объединения революционных писателей (МОРП), М.: Наука: 459–466.

Швецова, Л. (1969). Отчет секретариата МБРЛ о подготовительной работе к расширенному пленуму МБРЛ. А. Н. Дубовиков, Л. Р. Ланский (ред.) Литературное наследство. Том 81. Из истории Международного объединения революционных писателей (МОРП), М.: Наука: 49–56.

Эфрос, Н. (1969). Международное бюро революционных художников: Обзор. А. Н. Дубовиков, Л. Р. Ланский (ред.) Литературное наследство. Том 81. Из истории Международного объединения революционных писателей (МОРП), М.: Наука: 605–622.

Hemingway, A. (2002). Artists on the Left: American Artists and the Communist Movement, 1926–1956, New Haven: Yale University Press.

Langa, H. (2011). "At least half the pages will consist of pictures": New Masses and Politicized Visual Art. American Periodicals, 21(1), 24–49. https://doi.org/10.1353/amp.2011.0002

Marquardt, V. H. (1988). Louis Lozowick: From "Machine Ornaments" to Applied Design, 1923–1930. The Journal of Decorative and Propaganda Arts, 8, 40–57. https://doi.org/10.2307/1503969

Marquardt, V. H. (1989). "New Masses" and John Reed Club Artists, 1926–1936: Evolution of Ideology, Subject Matter, and Style. The Journal of Decorative and Propaganda Arts, 12, 56–75. https://doi.org/10.2307/1504057

Marquardt, V. H. (1993). The Nexus of Art and Politics Seen through Political Journals, 1910-40. Art Journal, 52(1), 20–21. https://doi.org/10.2307/777298

Tadié, B. (2012). The Masses Speak: The Masses (1911–17); The Liberator (1918–24); New Masses (1926–48); and Masses & Mainstream (1948–63). In P. Brooker, A. Thacker (Eds.), The Oxford Critical and Cultural History of Modernist Magazines. Volume II: North America 1894-1960 (pp. 831–856). Oxford: Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780199545810.003.0048

Vitz, R. C. (1973). Clubs, Congresses, and Unions: American Artists Confront the Thirties. New York History, 54(4), 424–447.

Wechsler, J. (2002). From World War I to the Popular Front: The Art and Activism of Hugo Gellert. The Journal of Decorative and Propaganda Arts, 24, 198–229. https://doi.org/10.2307/1504188

Willison, T. S. (1935). Revolutionary Art Today. New Masses, 17(1), 17–32. URL:https://www.marxists.org/history/usa/pubs/new-masses/1935/v17n01-oct-01-1935-NM.pdf

Опубликован
2019-12-29
Как цитировать
Чернышева А. И. (2019). The New Masses. Искусство и активизм. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(4), 89-102. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10266
Раздел
Научные статьи