Назад в будущее: историзм и современность в костюмах к фильму «История Вернона и Ирэн Касл»

  • Татьяна Викторовна Бакина Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: кинематограф, классический Голливуд, история костюма в кино, Ирэн Касл, Уолтер Планкетт, образ прошлого, мода, дизайн, медиа

Аннотация

Костюмированные фильмы, действие которых происходит в давние времена, создавались на протяжении всей истории голливудской киноиндустрии. При этом вопрос об аутентичности таких костюмов всегда решался довольно неоднозначно. В период классического голливудского кино воссоздание исторической одежды для персонажей фильма было ремеслом, требующим от дизайнеров яркой фантазии, а также исключительной осведомленности как в вопросах истории костюма, так и в вопросах актуальных модных трендов.

Очевидно, что голливудские костюмированные фильмы представляют зрительской аудитории весьма идеализированную картину прошлого. Одежда героев в этих фильмах правдоподобна лишь до той степени, до которой необходимо, чтобы зрители смогли соотнести ее с той исторической эпохой, о которой повествует фильм. В исторических кинокостюмах гораздо больше современных черт, выдающих ту эпоху, в которую создавался фильм.

В научном поле вопрос об исторических костюмах в классических голливудских фильмах освещается исключительно на примере кинокартин, которые повествуют о давно ушедших временах. Изображение недавней истории на экране через одежду героев незаслуженно остается за рамками подобных исследований.

Данная статья посвящена особенностям реконструкции недавнего прошлого и воссозданию костюмов начала ХХ века в фильме «История Вернона и Ирэн Касл» (The Story of Vernon and Irene Castle, 1939, реж. Г. К. Поттер). На примере этой кинокартины рассматривается проблема короткой исторической дистанции в дизайне костюмов, а также анализируются некоторые стратегии, характерные для работы художника по костюмам в голливудской киноиндустрии в этот период.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Татьяна Викторовна Бакина, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Магистр культурологии, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ (Москва, Россия)

Литература

Annas, A. (1987). The Photogenic Formula: Hairstyles and Makeup in Historical Films. In E. Maeder (Ed.). Hollywood and History: Costume Design in Film (pp. 52–77). Los Angeles: Los Angeles County Museum.

Bailey, M. (1982). Those Glorious Glamour Years: Classic Hollywood Costume Design of the 1930’s. London: Columbus Books.

Bellow, J. (2013). Modernism on Stage: The Ballets Russes and the Parisian Avant-garde. Farnham: Ashgate Publishing.

Berry, S. (2000). Screen Style: Fashion and Femininity in 1930s Hollywood. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Bigham, R., Midkiff DeBauche L. (2013). Lucy Duff-Gordon. J. Gaines, M. Dall’asta (Eds.). Women Film Pioneers Project. New York, NY: Columbia University Libraries. URL:https://wfpp.cdrs.columbia.edu/pioneer/ccp-lucy-duff-gordon/

Castle, I. (1958). Castles in the Air. Garden City, New York: Doubleday & Company, Inc.

Castle, V., Castle I. (1914). Modern Dancing. New York: The World Syndicate Co.

Cook, P. (1996). Fashioning the Nation: Costume and Identity in British Cinema. London: British Film Institute Publishing.

Desjardins, M. (2017). Classical Hollywood, 1928-1946. In A. McLean (Ed.). Costume, Makeup and Hair (pp. 47–74). London: I.B. Tauris.

Ford, E., Mitchell, D. (2009). Royal Portraits in Hollywood: Filming the Lives of Queens. Lexington: University Press of Kentucky.

Gaines, J. (1990). Costume and Narrative: How Dress Tells the Woman’s Story. In J. Gaines, C. Herzog (Eds.). Fabrications: Costume and the Female Body (pp. 180–211). New York: Routledge. https://doi.org/10.7202/1001202ar

Gelman, B. (1972). Photoplay Treasury. New York: Crown Publishers.

Golden, E. (2007). Vernon and Irene Castle's Ragtime Revolution. Lexington: University Press of Kentucky.

Ivon, N. (2018). Fashion Flashback: Lucile Duff Gordon. URL:https://nenasnotes.com/2018/01/12/fashion-flashback-lucile-duff-gordon/

Jorgensen, J., Scoggins, D. (2015). Creating the Illusion: A Fashionable History of Hollywood Costume Designers. Philadelphia: Running Press.

Maeder, E. (1987). The Celluloid Image: Historical Dress in Film. In E. Maeder (Ed.). Hollywood and History: Costume Design in Film (pp. 9–51). Los Angeles: Los Angeles County Museum.

Schweitzer, M. (2009). When Broadway Was the Runway: Theater, Fashion, and American Culture. Philadelphia: University of Pennsylvania Press. https://doi.org/10.1086/ahr.115.2.555

Sherrow, V. (2006). Encyclopedia of Hair: A Cultural History. Westport, Connecticut: Greenwood Press.

Tolini Finamore, M. (2013). Hollywood Before Glamour: Fashion in American Silent Film. London: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.2752/175174114x13788163471785

York, K. (2013). Bridal Fashion 1900–1950. London: Bloomsbury Publishing.

Опубликован
2019-12-23
Как цитировать
БакинаТ. В. (2019). Назад в будущее: историзм и современность в костюмах к фильму «История Вернона и Ирэн Касл». Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(4), 19-30. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10210
Раздел
Научные статьи