Механизм «политического инвестирования», или Как и зачем бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь

  • Светлана Юрьевна Барсукова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Василий Иванович Звягинцев Фонд содействия законодательному обеспечению стратегий развития регионов  
Ключевые слова: коррупция, политические партии, теневая экономика и теневая политика, избирательный процесс

Аннотация

Принципиальная задача авторов этой статьи – показать, что помимо банальной покупки административных услуг существует технологически оформленный процесс «политического инвестирования», при котором бизнес, используя теневые ресурсы, покупает не услуги чиновника или законодателя, а место во власти, ставя на него своего человека. В основе исследования лежат интервью с теми, кто в силу занимаемой должности или профессионального опыта посвящен в теневые конфигурации интересов участников политического процесса, знаком со схемами сращивания теневой экономики и теневой политики. Интервью были проведены в рамках проекта «Сращивание теневой экономики и теневой политики», осуществленного при финансовой поддержке ГУ-ВШЭ. Авторы рассматривают то, по каким каналам, в какой форме и с какими целями инвестируются теневые экономические ресурсы в политическую сферу.

Биографии авторов

Светлана Юрьевна Барсукова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Д . соц . н ., доцент кафедры экономической социологии ГУ – ВШЭ

Василий Иванович Звягинцев, Фонд содействия законодательному обеспечению стратегий развития регионов  

Директор Фонда содействия законодательному обеспечению стратегий развития регионов  

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
БарсуковаС. Ю., & ЗвягинцевВ. И. (2010). Механизм «политического инвестирования», или Как и зачем бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь . Экономическая социология, 7(2), 8-22. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2006-2-8-22
Раздел
Новые тексты