Социология потребления в контексте акционистской парадигмы

  • Алена Юрьевна Глухих Пермский государственный технический университет
Ключевые слова: социология потребления, культура, акционистская парадигма, стиль жизни

Аннотация

Статья представляет позицию автора относительно теоретического и практического исследовательского потенциала категории «стиль жизни» для изучения потребительского поведения. Исходным пунктом рассуждений является представление об относительном тождестве культуры, понимаемой как технология поведения, и потребления, также рассматриваемого в контексте поведенческих практик. Применение парадигмы акционизма позволило построить концепцию стиля жизни, которая, во-первых, отражает реальные поведенческие акты; во-вторых, фиксирует их своеобразие; в-третьих, учитывает институциональные ограничения социального действия; в-четвертых, описывает процессы формирования интенциональности социального действия; и главное, превращает индивида в деятеля, ответственного за свои поступки, а не в «робота-актора», бездумно следующего внешним предписаниям.

Биография автора

Алена Юрьевна Глухих, Пермский государственный технический университет

к. социол. н.
Старший преподаватель кафедры культурологи Пермский государственный технический университет

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ГлухихА. Ю. (2010). Социология потребления в контексте акционистской парадигмы. Экономическая социология, 8(2), 24-40. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2007-2-24-40
Раздел
Новые тексты