Фрилансеры на электронных рынках: роль социальных связей

  • Денис Олегович Стребков Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Андрей Вячеславови Шевчук Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: социальный капитал, самозанятость, фрилансеры, электронные рынки

Аннотация

В статье рассматриваются электронные рынки услуг самозанятых профессионалов (фрилансеров). Эти высококонкурентные рынки являются частью стихийно складывающегося и слабо регулируемого интернет-пространства, взаимодействие в котором осуществляется заочно. Несмотря на развитие специальной инфраструктуры — бирж удалённой работы, — отношения между фрилансерами и заказчиками их услуг не представляют собой сферу атомизированных действий, а встроены в социальные сети. Накапливаемый фрилансерами социальный капитал помогает им искать работу, приносит более высокий доход и уменьшает риски неисполнения обязательств со стороны заказчиков. Эмпирические данные получены авторами в ходе онлайн-опроса, проведённого авторами в декабре 2008 г. на сайте Free-lance.ru, являющемся одним из крупнейших в мире исследований подобного рода.

Биографии авторов

Денис Олегович Стребков, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Кандидат социологических наук , доцент кафедры экономической социологии , старший научный сотрудник ЛЭСИ ГУ ВШЭ, Москва , Россия  

Андрей Вячеславови Шевчук, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Кандидат экономических наук , доцент кафедры экономической социологии , старший научный сотрудник ЛЭСИ ГУ ВШЭ, Москва , Россия  

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
СтребковД. О., & ШевчукА. В. (2010). Фрилансеры на электронных рынках: роль социальных связей. Экономическая социология, 10(5), 11-32. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-5-11-32
Раздел
Новые тексты