Спортинг: спорт, досуг и стили потребления в современной России

  • Юлия Вадимовна Харченко Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Ольга Юрьевна Гурова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: стили жизни, стили потребления, социальная дифференциация, спорт

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению стилей потребления в поле досуга на примере спортинга, который получил распространение в России во второй половине 1990-х годов как элитарный вид спорта. Однако исследование показало, что в настоящий момент спортингом занимаются и люди, не имеющие большого материального достатка, поэтому возникает вопрос: занятие спортингом — это фактор социальной дифференциации или, наоборот, фактор социального объединения между различными социальными группами? На основании собранного на стрельбище одного из спортинг-клубов эмпирического материала в работе показан процесс институционализации этого вида спорта в современной России, описаны социально-экономические характеристики спортингистов и представлена типология людей, вовлечённых в этот вид стрельбы.

Биографии авторов

Юлия Вадимовна Харченко, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Выпускница факультета социологии Санкт - Петербургского филиала ГУ ВШЭ, Санкт - Петрбург, Россия

Ольга Юрьевна Гурова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Доцент кафедры методов и технологий социологических исследований Санкт-Петербургского филиала ГУ ВШЭ, Санкт - Петербург, Россия  

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ХарченкоЮ. В., & ГуроваО. Ю. (2010). Спортинг: спорт, досуг и стили потребления в современной России. Экономическая социология, 11(2), 73-90. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2010-2-73-90
Раздел
Взгляд из регионов