Новые горизонты медиаобразования

  • Сергей Борисович Цымбаленко Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС»
Ключевые слова: информация, коммуникация, медиаобразование, информационное пространство, цифровое поколение, межпоколенческий диалог, информационная целостность

Аннотация

Тенденции социального развития обусловливают необходимость доработки задач медиаобразования, исходя из анализа современного человека и общества как закономерного развития информационно-коммуникативных процессов.  Развитие средств коммуникации и способов обработки информации в социуме происходит как приращение, усиление естественных органов чувств и мышления человека вплоть до расширения его нервной системы и мозга в масштабах освоенной Вселенной – ноосферы. За последние годы сложилось новое, цифровое поколение с иным входом в мир знаний и человеческих отношений. Новая задача медиаобразования – формирование у юного поколения готовности и способности жить и действовать в условиях межпоколенческого диалога, коллективного дискурса и при этом принимать на себя индивидуальную ответственность за те или иные решения, быть субъектом информационного и социального творчества, сотрудничества.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сергей Борисович Цымбаленко, Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС»

доктор педагогических наук, президент

Литература

Абульханова-Славская, К. А. (1991). Стратегия жизни. Мысль.

Гонне, Ж. (2000). Школьные и лицейские газеты. ЮНПРЕСС.

Дятлов, С. А. (2000). Принципы информационного общества. Информационное общество, (2), 77–85. EDN: HRNUAR

Капица, С. (2012). Парадоксы роста. Законы глобального развития человечества. Альпина нонфикшн.

Кастельс, М. (2016). Власть коммуникации. Изд. дом Высшей школы экономики.

Маклюэн, Г. М. (2007). Понимание Медиа: Внешние расширения человека. «Гиперборея», «Кучково поле».

Маслоу, А. Г. (1997). Дальние пределы человеческой психики. Изд. группа «Евразия».

Мид, М. (1988). Культура и мир детства. Наука.

Сет, Л. (2013). Программируя Вселенную: Квантовый компьютер и будущее науки. Альпина нон-фикшн.

Цымбаленко, С., Шариков, А., Жилавская, И., Майорова-Щеглова, С., Макеев, П. (2013). Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства. Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А. Шолохова.

Эфроимсон, В. П. (2011). Педагогическая генетика. Родословная альтруизма. Журнал «Экология и жизнь».

Опубликован
2025-03-31
Как цитировать
Цымбаленко С. Б. (2025). Новые горизонты медиаобразования. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 10(1), 51-61. https://doi.org/10.17323/cmd.2025.26746
Раздел
Научные статьи