Новые горизонты медиаобразования
Аннотация
Тенденции социального развития обусловливают необходимость доработки задач медиаобразования, исходя из анализа современного человека и общества как закономерного развития информационно-коммуникативных процессов. Развитие средств коммуникации и способов обработки информации в социуме происходит как приращение, усиление естественных органов чувств и мышления человека вплоть до расширения его нервной системы и мозга в масштабах освоенной Вселенной – ноосферы. За последние годы сложилось новое, цифровое поколение с иным входом в мир знаний и человеческих отношений. Новая задача медиаобразования – формирование у юного поколения готовности и способности жить и действовать в условиях межпоколенческого диалога, коллективного дискурса и при этом принимать на себя индивидуальную ответственность за те или иные решения, быть субъектом информационного и социального творчества, сотрудничества.
Скачивания
Литература
Абульханова-Славская, К. А. (1991). Стратегия жизни. Мысль.
Гонне, Ж. (2000). Школьные и лицейские газеты. ЮНПРЕСС.
Дятлов, С. А. (2000). Принципы информационного общества. Информационное общество, (2), 77–85. EDN: HRNUAR
Капица, С. (2012). Парадоксы роста. Законы глобального развития человечества. Альпина нонфикшн.
Кастельс, М. (2016). Власть коммуникации. Изд. дом Высшей школы экономики.
Маклюэн, Г. М. (2007). Понимание Медиа: Внешние расширения человека. «Гиперборея», «Кучково поле».
Маслоу, А. Г. (1997). Дальние пределы человеческой психики. Изд. группа «Евразия».
Мид, М. (1988). Культура и мир детства. Наука.
Сет, Л. (2013). Программируя Вселенную: Квантовый компьютер и будущее науки. Альпина нон-фикшн.
Цымбаленко, С., Шариков, А., Жилавская, И., Майорова-Щеглова, С., Макеев, П. (2013). Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства. Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А. Шолохова.
Эфроимсон, В. П. (2011). Педагогическая генетика. Родословная альтруизма. Журнал «Экология и жизнь».
Copyright (c) 2025 НИУ ВШЭ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.