Тройственный статус дисциплины
Аннотация
Пристальный взгляд на три сферы деятельности в коммуникации — научную, академическую* и профессиональную — позволяет прийти к выводу, что дисциплина находится в серьезном кризисе. Во-первых, эпистемологический обзор показывает фрагментированный корпус теорий. Во-вторых, в академической среде существует множество традиций, появившихся из истории каждой страны, что приводит к растущему многообразию учебных программ. В-третьих, профессиональная сфера ориентирована на технологию, и ей не хватает компетентности, так как связь между теорией и практикой довольно слабая. Таким образом, наша цель — провести диагностику тройственного статуса дисциплины, чтобы показать необходимость введения глобального подхода. Этот подход основан на диалоге между исследователями, преподавателями и профессионалами-практиками в рамках общепринятой модели изучения. Ученые должны проводить исследования в направлениях, которые призваны служить как формированию коммуникативных компетенций, так и созданию экспертного поля.
* Слова "академический", "академия" и т.п. авторы статьи понимают как связанные с системой образования, прежде всего университетского уровня. В их логике академическое противопоставляется научному, что звучит довольно непривычно для русскоязычного читателя. - Ред.